Wildberries переходит на еду: маркетплейс протестирует доставку из ресторанов

Крупнейший онлайн-ритейлер запустил сервис доставки готовых блюд из ресторанов.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Wildberries переходит на еду: маркетплейс протестирует доставку из ресторанов
Unsplash

Маркетплейс Wildberries выходит на новый для себя рынок — экспресс-доставки готовой еды из ресторанов. Как сообщает РБК, объединенная компания Wildberries и Russ запускает в тестовом режиме проект, в рамках которого клиенты смогут получать готовые блюда в течение одного часа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приготовление и доставка заказов будут полностью осуществляться силами компаний-партнеров.

«Трешка» в корзине: на Wildberries будут продавать квартиры

На Wildberries начались продажи автомобилей с пробегом: как это работает и в каких регионах доступны

В 2024 году россияне увеличили свои расходы на заказы еды из ресторанов, установив новый рекорд​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На начальном этапе к пилотному FoodTech-проекту присоединился сервис доставки «Dostaевский», работающий в формате dark kitchen, то есть кухни, ориентированной исключительно на выполнение заказов без зала для посетителей. Пользователям Wildberries станет доступно для заказа полное меню партнера, которое насчитывает более 450 позиций готовых блюд.

В пресс-службе маркетплейса особо подчеркнули, что цены при оформлении заказа на площадке будут полностью идентичны стоимости в собственном сервисе «Dostaевского», без каких-либо наценок для покупателя.

Минимальную сумму заказа партнер устанавливает самостоятельно: для жителей Москвы она составит 550 рублей, для Санкт-Петербурга — 500 рублей. Для самих ресторанов-партнеров не предусмотрено отдельных комиссий за участие в проекте. Вознаграждение маркетплейса будет установлено согласно единой оферте и составит до 3%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По имеющейся информации, Wildberries уже ведет переговоры о сотрудничестве с рядом других крупных игроков ресторанной индустрии, однако на данный момент детали этих переговоров и названия потенциальных партнеров не раскрываются.

География нового сервиса на старте ограничена. Услуга будет доступна для жителей определенных районов Москвы и Санкт-Петербурга, которые входят в зону покрытия сервиса «Dostaевский». В дальнейшем компании планируют масштабировать проект. На следующих этапах в планах стоит запуск доставки в Краснодаре, Сочи, Новосибирске, Ярославле, Тюмени и Уфе.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоит отметить, что это не первая попытка Wildberries зайти на рынок доставки готовой еды. В 2021 году, на фоне пандемии, компания уже предпринимала аналогичный шаг. Тогда проект был частью направления экспресс-доставки и его тестирование, по словам представителей компании, длилось непродолжительное время.

В Wildberries пояснили, что тот эксперимент позволил собрать обратную связь от пользователей, оценить функционирование услуги и понять, какие технические доработки требуются для полноценного запуска в будущем.

Возобновление интереса к этому сегменту происходит на фоне его активного роста. Согласно данным «РБК Исследования рынков», объем рынка доставки готовой еды из ресторанов по итогам 2024 года увеличился на 30%, достигнув отметки в 649 миллиардов рублей.

Более того, по итогам первого полугодия 2024 года категория продуктов питания впервые в истории опередила по обороту онлайн-покупок такие традиционно лидирующие сегменты, как одежда, товары для дома и электроника.