Из-за чего некоторые люди не любят капусту?

Объяснение ученых из Австралии
Из-за чего некоторые люди не любят капусту?
unsplash.com

Австралийские ученые сумели выяснить, что растения из семейства капустных при взаимодействии со слюной человека выделяют неприятный запах, передает издание «Мел» со ссылкой на научную публикацию в журнале Американского химического общества Journal of Agricultural and Food Chemistry. Этим явлением можно объяснить нелюбовь некоторых людей к обычной, цветной, брюссельской капусте или брокколи.

В растениях рода Brassica (в него входят капуста, брокколи, цветная и брюссельская капуста) содержится соединение сульфоксид S-метил-L-цистеин. Именно оно, связываясь с бактериями из полости рта некоторых людей, производит сильные сернистые запахи, делают вывод ученые.

Уровень этого фермента в слюне у взрослых людей различается, однако специалисты установили, что он схож в парах родитель-ребенок. Именно этим можно объяснить нелюбовь к капусте в разных семьях, которая передается по наследству.

Чтобы выяснить это, ученые предложили 98 парам родителей с детьми оценить компоненты запаха. Участники эксперимента смогли ощутить запах диметилтрисульфида, который они описали как тухлый, сернистый и гнилостный. После этого исследователи смешали образцы слюны участников с сырым порошком цветной капусты и проанализировали получившиеся летучие соединения. Выяснилось, что испытуемые, чья слюна вырабатывала больше соединений серы, не любили овощи рода Brassica больше остальных.