Ученые нашли в мозге «центр перекусов»: он заставляет нас есть, даже когда мы сыты

Американские нейробиологи обнаружили в мозге людей и животных нейронный механизм, который отвечает за желание перекусить, даже если они только что поели.

Этот механизм, который ученые назвали «центром перекусов», не связан с чувством голода или насыщения. Поэтому исследование, опубликованное в научном журнале Nature Communication, по их мнению, может помочь в разработке новых методов лечения расстройств пищевого поведения.

Как работает этот так называемый «центр перекусов»? Ученые изучали область мозга, называемую периакведуктальной серой областью (PAG). Она расположена в стволе мозга и существует у людей, мышей и других млекопитающих.

«В ходе эксперимента мы активировали определенные клетки PAG у сытых мышей. В результате животные начали искать жирную пищу, игнорируя ощущение сытости. Активация PAG оказалась настолько сильной, что проигнорировали слабые удары током, пытаясь добраться до угощения. Это нетипичное поведение для сытых животных», — отмечают в своей работе нейробиологи.

Кроме того, стимуляция этой области мозга сделала мышей более предприимчивыми, грызуны начинали исследовать свои клетки в поисках пищи более активно. Когда же сигналы от одних и тех же нейронов мозга были отключены, их поведение менялось на противоположное. «Соответственно если такие клетки активировать у человека, это может вызвать желание съесть сладкий десерт или перекусить даже ночью», — пришли к выводу ученые.

Так почему же мы хотим есть, даже когда сыты? По мнению исследователей, за такое поведение полностью отвечает та самая мозговая цепь PAG. Именно она подавляет обычные импульсы, указывающие на то, что и когда мы хотим съесть. Это особенно актуально, когда речь идет о нездоровой пище.

Ученые считают, что это открытие поможет создать новые стратегии лечения расстройств пищевого поведения у человека. По их мнению, возможность подавления сигналов, указывающих на желание поесть, особенно в отношении нездоровой пищи, может помочь в разработке эффективных стратегий борьбы с перееданием и другими пищевыми расстройствами.

Ранее ученые выяснили, как плохой сон влияет на самоощущение человека. Результаты показали, что после каждой ночи с плохим сном добровольцы чувствовали себя в среднем на три месяца старше. Те, кто не испытывал проблем со сном, наоборот, ощущали свой возраст на шесть лет меньше, чем он был на самом деле.

После двух ночей ограниченного сна участники чувствовали себя в среднем на 4,4 года старше, чем когда они спали достаточно.