Как вычислить лучший ресторан по социальным сетям
Шеф-повар — гордость заведения
Скорее всего, в аккаунте ресторана будет множество фотографий блюд. А есть ли там информация о шефе? Если заведение гордится поваром и открыто о нем говорит, значит, ему действительно доверяют.
Важно, у кого учился шеф, где работал, какие награды получил, какова его специализация. Также интересно посмотреть на профессионала за работой. Например, визитная карточка любого итальянского ресторана — паста. В высококлассных заведениях ее делают самостоятельно. Здорово, если этот увлекательный процесс в исполнении шефа можно увидеть в аккаунте.
Многие повара активно ведут собственные страницы в соцсетях, рекомендую их посмотреть. Через гастрономические посты можно проследить ценности и скрытые смыслы. Например, если на странице шефа показано, как его дети едят в его ресторане – значит, повар действительно уверен в качестве блюд и свежести продуктов.
Главный акцент — в «шапке» профиля
Чтобы понять концепцию ресторана, загляните в «шапку» профиля. Когда мы с командой создаем для заведений медиа-стратегию и упаковываем профиль, в «шапке» мы отвечаем на два ключевых вопроса:
- Почему людям понравится ресторан?
- По какой причине они приходят повторно?
Отрицательный отзыв – нужно идти
Многие клиенты выбирают ресторан на основе отзывов и, увидев, негативные реакции, отказываются от визита. За всё время я изучил более сотни ресторанов – люди моментально пишут отрицательные комментарии, еще не разобравшись в ситуации. А положительные — только когда уже становятся постоянными гостями. Поэтому судить о ресторане по отзывам не совсем справедливо. Лучше посмотреть на то, как заведение с ними работает. Если критику игнорируют, значит, ресторан не прислушивается к своим клиентам. Если же команда заинтересована в развитии, она активно отвечает недовольным посетителям и предлагает варианты решения.
Негативный отзыв — неприятный, но полезный опыт, который помогает улучшить блюда и поднять уровень сервиса. И если заведение использует их во благо — значит, там думают о комфорте гостей.
Современные форматы
Лучшие рестораны следят за трендами соцсетей. Выбирая заведение, оцените, выглядит ли контент свежо и современно, интересно и удобно ли его смотреть. На данный момент самый популярный формат в SMM – короткие видеоролики. В них команда может познакомить с новинками меню, рассказать об афише, раскрыть секреты приготовления блюд и т. д.
Однако обращайте внимание не только на содержание. По количеству просмотров можно определить востребованность места, а коллаборации с известными и влиятельными персонами указывают на высокий уровень заведения.
Виртуальный тур
Соцсети позволяют заглянуть в ресторан, оставаясь на расстоянии. Если заведение открывали по любви, то заметить это можно через детали в интерьере. Отец современного маркетинга Филип Котлер как-то сказал, что «атмосфера и есть главный продукт». Каждая деталь, вплоть до мебели, влияет на гастрономические ощущения. Например, сидеть за круглым столом всегда приятнее, чем за квадратным, тем более с острыми углами. Полистав ленту, вы поймете, подходит ли вам атмосфера заведения и комфортно ли вы себя будете там чувствовать.
В заключение хотелось бы отметить: подходить к выбору ресторана нужно внимательно, но иногда имеет смысл довериться интуиции. У меня был забавный случай в Валенсии. Как-то раз я потерял связь с навигатором, наугад зашел в маленькое семейное заведение и остался в восторге от кухни и атмосферы. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что это — единственный на тот момент Мишленовский ресторан в городе. Не бойтесь экспериментировать и ходить в незнакомые места — и удача обязательно подарит вам интересный опыт.