РПП в меню: что не так с указанием калорийности блюд в ресторанах

Для борьбы с глобальным пополнением рестораторов обязывают приводить калорийный состав всех позиций в меню, но нутрициологи сомневаются, что это принесет пользу.
РПП в меню: что не так с указанием калорийности блюд в ресторанах
Priscilla Du Preez/unsplash.com

Благое намерение — информирование потребителей об энергетической ценности блюд — может обострить состояние тех клиентов общепита, у которых с едой «все сложно».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Для людей с расстройством пищевого поведения выбор продуктов питания уже является источником беспокойства и потенциального чувства вины, в то время как питание вне дома часто становится важным шагом на пути к выздоровлению, — говорит Рейчел Батчер, диетолог компании "Natural Fitness Food", — Указание калорий в меню может усугубить эти чувства и усилить фиксацию на калориях, что часто является ключевой особенностью многих РПП».

Батчер также объясняет, что — хотя сама информация о калоража может быть полезной — людям обычно не хватает контекста, сведений о содержании различных важных нутриентов: «Например, добавление филе лосося в обычный салат увеличит количество калорий, но также обеспечит белок и омега-3 жирные кислоты, не говоря уже о том, что блюдо станет более сытным. Учет только калорийности дает лишь общее представление о содержании блюда. Как диетолог, я призываю клиентов подумать о том, что можно добавить в их рацион, чтобы сделать его более насыщенным нужными питательными веществами».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С ней согласен Том Оппер, персональный тренер (они тоже дают клиентам базовые знания по питанию) из компании «Top Fitness»: «Хотя контроль веса сводится к калориям, не все хотят или нуждаются в строгом подсчете калорий. Для людей, у которых сложные отношения с едой или которые в прошлом боролись с неупорядоченным питанием, информация о калораже каждого поедаемого продукта может быть чрезвычайно вредной для психики, заставлять людей чувствовать вину за то, что они едят, и создавать дополнительное беспокойство по поводу определенных продуктов».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако диетологи считают, что выбор должны делать производители, а не потребители: «Внесение информации только о калорийном составе блюд предоставляет клиентам ограниченный взгляд на питание и при этом причиняет дополнительные страдания людям с расстройствами пищевого поведения. Вместо этого, введение законов и правил, возлагающих на компании обязанность переформулировать свои рецепты в более сбалансированные, может быть более полезным для содействия более здоровому выбору, — заключает Батчер, — Изменение среды приведет к желаемому результату и при этом минимизирует потенциальный вред для уязвимых групп».