Летающий джип и еще 9 самых нелепых изобретений XX века

Авиация играла решающую роль во время Второй мировой, поэтому военные инженеры стран-участниц разрабатывали новые и усовершенствовали старые модели авиатехники. В результате получались либо странные, либо абсурдные самолеты.

Речь пойдет об авиационных моделях Второй мировой, которые не только выглядели нелепо, но и не выполняли свою главную функцию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Hafner Rotabuggy, он же «летающий джип» – британское решение проблемы транспортировки военной техники на линию фронта. Джип с несущим и хвостовым винтом от вертолета предполагалось доставлять на место бомбардировщиками. Проект закрыли в 1944 году.
  • Henschel Hs-132 – немецкий реактивный пикирующий бомбардировщик 1944-1945 годов, так и не вышедший из стадии прототипа. В нем тестировались необычные решения – расположение двигателя наверху фюзеляжа и положение пилота – он должен был лежать на животе. В теории самолёт мог бы стать грозным оружием, но к счастью, советские войска захватили фабрику Henschel как раз когда прототипы были закончены.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Blohm & Voss Bv 40 – единственный в мире одноместный немецкий планер-истребитель, предназначавшийся для перехвата тяжёлых американских бомбардировщиков B-17. Это была попытка совместить дешевое производство, высокую манёвренность и прочную броню в крохотном летательном аппарате. Несмотря на относительно успешные испытания, проект был свёрнут осенью 1944 года.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Kokusai Ki-105 – японский экспериментальный грузовой планер 1942 года, достаточно мощный, чтобы переносить лёгкие танки. В 1944 году во время топливного кризиса в Японии он оказался единственным подходящим транспортником для перевозки нефти с Суматры. Но из-за высокого потребления топлива и плохой защиты, его так и не использовали.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Boeing YB-40 – модификация тяжелого бомбардировщика «Летающей крепости» B-17. YB-40 был буквально увешан пулеметами, чтобы обеспечить защиту от атак с любой стороны. При этом бомб он не носил – вместо них загружалась дополнительная амуниция. Но все эти пушки настолько утяжеляли самолёт, что в результате от него решили отказаться.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Interstate TDR – американский беспилотный бомбардировщик, один из первых в мире. TDR был создан из самых дешевых материалов и нес лишь одну торпеду, но управление на расстоянии позволяло терять самолёты без опасности для пилотов. Особенно это удивляло японцев, сначала посчитавших, что США переняли их тактику камикадзе.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Douglas XB-42 Mixmaster – еще один экспериментальный бомбардировщик от американской компании Douglas. XB-42 должен был стать сверхбыстрым самолетом, способным уходить от немецких истребителей, и инженерам это удалось – он разгонялся до 660 км/ч. Несмотря на странную конструкцию с винтами в конце фюзеляжа, XB-42 оказался успешным проектом – но война кончилась раньше, чем он вышел в производство.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • General Aircraft G.A.L. 38 Fleet Shadower – один из самых узкоспециализированных планеров-разведчиков в истории Второй мировой. Он был разработан специально чтобы запускаться с авианосцев и бесшумно следовать за вражеским флотом ночью на очень низкой скорости. 38 Fleet Shadower долго дорабатывали и испытывали, но в конце концов решили закрыть программу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Messerschmitt Me-328 – сверхлегкий истребитель, изначально разрабатывавшийся в качестве истребителя-паразита, для крепления на тяжелых бомбардировщиках. Затем его переделали для запусков с земли. Последняя модификация Me-328 была самолетом-камикадзе с огромной бомбой на борту. И ни в одной из этих ролей он не показал себя достаточно успешно.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Caproni Campini N.1 – детище итальянской авиастроительной компании Caproni, один из первых представителей реактивной авиации в мире. Пока немецкие и британские инженеры экспериментировали с турбореактивными двигателями, итальянцы пошли своим путем, создав самолет на мотокомпрессорном реактивном двигателе. Прототип был крайне неуклюжим, но благодаря оригинальной конструкции смог попасть в историю.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ