В России бум продаж портативных консолей: какие покупают чаще всего

Новый Nintendo Switch 2 и мощный Steam Deck стали главными хитами продаж, серьезно изменив расклад сил на игровом рынке.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
В России бум продаж портативных консолей: какие покупают чаще всего
Unsplash

Рост популярности Nintendo на российском рынке оказался впечатляющим: доля компании в денежном выражении увеличилась с 5% в первом полугодии 2024 года до 8% за аналогичный период 2025 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщила компания «М.Видео-Эльдорадо», основной причиной такого резкого роста стал успешный старт продаж нового поколения консоли — Nintendo Switch 2, который состоялся во втором квартале 2025 года.

Продажи Nintendo Switch 2 стартовали: ажиотаж в мире побил все самые смелые ожидания

У геймеров новая зависимость: Valve попросила владельцев Steam Deck не нюхать выхлопные газы консоли

Игровую приставку Nintendo Switch 2 продали за 19 млн рублей: все из-за странного дефекта, который в ней нашли
Unsplash

Спрос на новинку был настолько высоким, что российская компания в период предзаказа была вынуждена дважды увеличивать квоту на поставку устройств, чтобы удовлетворить спрос покупателей. Особой популярностью пользуется комплект (бандл) Nintendo Switch 2 с игрой Mario Kart World — он продается в сети ритейлера в два раза лучше, чем консоль без игры в комплекте.

Успех устройства обусловлен несколькими факторами: улучшенной производительностью по сравнению с предыдущим поколением, обновленным дизайном и, что особенно важно для фанатов бренда, наличием эксклюзивных игр.

Параллельно с Nintendo компания Valve продолжает успешно укреплять свои позиции на российском рынке благодаря консоли Steam Deck. Ее доля в денежном выражении выросла еще более значительно — с 7% до 10,9%.

Устройство привлекает пользователей тем, что предлагает полноценный опыт ПК-гейминга в портативном формате. Высокая производительность, универсальность и, ключевое преимущество, доступ к огромной библиотеке игр на платформе Steam обеспечили консоли стабильный и уверенный рост продаж.

Всего за первые шесть месяцев 2025 года российские геймеры приобрели около 655 тысяч игровых консолей на общую сумму порядка 12 миллиардов рублей.

«Российский рынок игровых консолей находится в процессе трансформации. Мобильность и многофункциональность становятся решающими факторами при выборе пользователей, которые все больше ценят возможность играть в любое время и в любом месте, не жертвуя качеством», — отметил руководитель направления «Развитие игр и игрового сообщества» «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Мезин.

Он также добавил, что в перспективе эта тенденция будет только усиливаться, а производители будут делать ставку именно на развитие портативных и гибридных форматов.

Unsplash

Несмотря на впечатляющий рост портативного сегмента, абсолютным лидером рынка по-прежнему остается компания Sony. На ее долю пришлось 64,9% всей выручки и 21,8% продаж в натуральном выражении (в штуках).

Консоли от Microsoft (Xbox) заняли 7% рынка по выручке и около 3% в количественном выражении.