Только не Netflix: почему россияне не готовы платить за подписку на стриминговые сервисы?

Онлайн-кинотеатры под угрозой сокращения зрителей. Что происходит и сколько россияне готовы тратить на подписки?
Только не Netflix: почему россияне не готовы платить за подписку на стриминговые сервисы?
Unsplash

Во время самоизоляции и мирового карантина онлайн-трансляция оказалась единственным способом посмотреть новинки киноиндустрии. На Netflix новые пользователи стали регистрироваться в полтора раза чаще, а на Disney+ — в три раза. За первые три недели марта американские пользователи посмотрели 400 миллиардов минут онлайн-видео. Многие зарубежные и российские сервисы на фоне экономической нестабильности предлагали бесплатное пользование стримингом, снижение цены или промокоды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на снижение покупательной способности и ограничение контента, за 2022 год количество подписок онлайн-кинотеатров в России увеличилось. Причиной стали новые подписчики, которые ищут способ отвлечься от новостей, рост экосистемных подписок, в состав которых входит стриминг, подписка на несколько сервисов в поисках контента, а также возможность подключения семейных (групповых) тарифов на сервис с целью экономии.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Российские сервисы наращивают производство собственного контента, объявляя о выпуске от 15 до 45 новых оригинальных эпизодов в год для онлайн-кинотеатров и покупая права на пользовательский контент. Как следует из опроса компании Б1, несмотря на рост отечественного контента, более половины опрошенных российских пользователей стриминга продолжают смотреть недоступный контент на пиратских источниках или через VPN.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Отмечается, что примерно 50% респондентов тратят на оплату подписок на сервисы не более 500 рублей в месяц.
  • Треть участников исследования вкладывается в сумму от 500 до 1000 рублей.
  • Каждый десятый тратит более 1000 рублей в месяц.
Скандальные мемуары принца Гарри показали, что у парня серьезные проблемы с психикой: вот почему он признался в убийстве 25 человек и выставил на посмешище себя и всю королевскую семью. Читайте в нашем Телеграм-канале!

В основном россияне подписаны на сервисы кино и музыки – 78% и 58% соответственно. Около 10-20% опрошенных пользуются подписками на сервисы такси, игр, электронных книг и образования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам партнера и руководителя отдела технологий, медиа и телекоммуникаций B1 Group Антона Устименко, рост аудитории может оказаться неустойчивым. Более 25% зрителей планируют сократить расходы в ближайшем будущем, посмотрев желаемый контент, а затем отменив подписку. Кроме того, стоимость привлечения новых абонентов будет расти, а заменить новый голливудский контент будет сложно. Однако онлайн-видеосервисы в России, как и в мире, будут тестировать новые точки роста и бизнес-модели, что может вновь стать одним из двигателей устойчивого нахождения на рынке.