TikTok закончился: в США проголосовали за запрет сервиса на территории страны

У ByteDance есть только один вариант спасти приложение в США: продать его другой компании.
Теги:
TikTok закончился: в США проголосовали за запрет сервиса на территории страны
Unsplash

Палата представителей приняла законопроект, который фактически запрещает работу соцсети на территории США, если ByteDance не продаст ее американской компании. У китайцев есть время, чтобы подумать, но недолго: всего 9 месяцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь законопроект, принятый 352 голосами против 65, направляется в Сенат, где его перспективы неясны. Однако шансы, что законопроект отклонят, а работу TikTok без всяких ограничений разрешат на территории США — минимальны. Возможно, будут поправки к закону, но едва ли изменится его концепция. ByteDance поставили ультиматум: либо продавайте приложение, либо уходите с рынка.

В TikTok завирусился лайфхак с зарядкой iPhone: вы удивитесь, что не знали этого раньше

Looksmaxxing и starvemaxxing: подростки из TikTok ломают кости лица и голодают, чтобы стать похожими на моделей

Лицом или спиной? В TikTok разгорелся спор о том, как правильно принимать душ​​​​​​​
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И каждый из вариантов плох. И на это есть сразу несколько причин. Для начала: аудитория TikTok в США — 170 миллионов человек. Это очень много. Причем американский рынок еще и хорошо монетизируется, поэтому потерять аудиторию там значит лишиться миллиардов долларов. Впрочем, если продать, то рынок все равно сохранить не удастся: под знакомым брендом будет работать совершенно другая компания.

Также не стоит забывать, что такие вынужденные сделки редко проходят по рыночным условиям. Скорее всего, будут предлагать меньше, чем продукт реально стоит. Пусть и не намного, но потерять даже несколько десятков миллионов долларов — обидно.

Наконец, есть еще одна проблема. Руководство КНР дало однозначный сигнал: продавать TikTok нельзя. Лучше уйти с зарубежного рынка, чем отдать технологии и популярный бренд в руки американским компаниям. Неизвестно, разделяет ли руководство ByteDance эту точку зрения, но точно известно: к еще одному ультиматуму они не готовы и в случае чего выберут родной китайский рынок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Впрочем, напомним: закон все еще не принят. Его должны одобрить в Сенате, а после подписать Джо Байден. Насчет подписи последнего сомневаться не стоит — он уже сказал, что подпишет все, что ему бы не дали. А вот с Сенатом могут быть проблемы. У каждого крупного бизнеса есть лоббисты. Вполне вероятно, что они есть и у TikTok. Может быть принятие закона удастся затянуть, хотя отсрочка мало чего даст.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Напомним: страсти насчет запрета TikTok начались не сегодня. Еще в прошлом году власти США с удивлением обнаружили, что самой любимой платформой для использования у американских детишек стали не православный YouTube или запрещенная социальная сеть, а детище гениев из Китая.

И на ByteDance тут же посыпались обвинения во всех смертных грехах. Руководство компании обвиняли в сотрудничестве с коммунистической партией Китая, дурном влиянии на невинный детский мозг и других страшных представлениях. Собственно, эти аргументы и легли в закон о запрете сервиса в США.