МТС закрывает свой видеосервис Nuum. Как сообщает РБК, 1 июня 2025 года станет последним днем работы платформы, запущенной в декабре 2023 года.
Российская соцсеть закроется 1 июня: отечественный аналог YouTube и TikTok проработал чуть больше года

Nuum, созданный как российский аналог популярных видеохостингов YouTube и TikTok, предлагал пользователям размещать как длинные горизонтальные видео, так и короткие вертикальные рилсы, а также проводить стримы. Сервис пытался привлечь блогеров, запустив в марте 2024 года программу монетизации, однако уже в марте 2025 года она была закрыта.

Сейчас Nuum постепенно ограничивает свою функциональность. С 14 марта закрыта партнерская программа для блогеров, что означает прекращение выплат за просмотры. 15 апреля будет отключена функция платных подписок. С 30 мая пользователи потеряют доступ к личному кабинету.
Блогерам необходимо вывести заработанные средства до этой даты, а всем пользователям рекомендуется скачать свой контент до 1 июня, после чего доступ к Nuum будет полностью закрыт.
МТС планирует использовать технологическую инфраструктуру Nuum в своем рекламном подразделении МТС AdTech. Движок видеосервиса будет адаптирован для создания рекламных форматов в электронной коммерции, в частности, для продвижения товаров на маркетплейсах в форматах, похожих на сториз и рилс в социальных сетях. Часть команды разработчиков Nuum перейдет в медиабизнес МТС, в том числе в онлайн-кинотеатр Kion, где будут применяться разработанные для Nuum технологии стриминга.
Официально МТС объясняет закрытие Nuum новой стратегией трансформации компании и фокусом на проектах с быстрой окупаемостью. Развитие Nuum как видеохостинга, ориентированного на конечного потребителя (b2c), признано недостаточно эффективным.
Эксперты, опрошенные СМИ, выделяют несколько факторов, которые могли повлиять на неудачу проекта:
- несоразмерность инвестиций и доходности
- сложности с позиционированием в качестве российского аналога YouTube и TikTok, у которых значительно больше пользователей и контента
- отсутствие уникальных особенностей, выделяющих Nuum среди конкурентов
- общий низкий спрос на новые социальные сети в России в условиях высокой конкуренции

В мае 2024 руководитель Nuum Наталья Братчикова заявляла о выделении 6 млрд рублей на развитие сервиса, а месячная аудитория тогда составляла более 5,2 млн пользователей.
Согласно данным Mediascope, месячная аудитория Nuum в феврале 2025 года составила 901,5 тыс. человек, в то время как у TikTok – 68,7 млн. Кроме того, стало известно, что с начала 2025 года команду Nuum покинуло около 80% сотрудников.