Маркетплейс Wildberries рассматривает возможность создания собственного онлайн-кинотеатра. Как сообщает РБК, запуск стримингового сервиса может состояться в 2026 году.
Wildberries выходит на рынок стриминга: стало известно, когда компания запустит свой онлайн-кинотеатр

По информации издания, это решение может стать очередной шагом компании по построению многофункциональной цифровой экосистемы после объединения с оператором наружной рекламы Russ.

Стратегия по наполнению контентом нового сервиса связывается с именем известного продюсера Артура Джанибекяна. По данным РБК, именно он может возглавить производство контента для платформы.
Его продюсерский центр Originals Production, 51% которого принадлежит «Национальной Медиа Группе» (НМГ), в 2026 году завершает эксклюзивный трехлетний контракт с онлайн-кинотеатром Okko.
Источники на рынке отмечают, что пролонгация этого договора не обсуждалась, что открывает для продюсерской команды новые возможности для сотрудничества.
Впрочем, создание сервиса с нуля — не единственный сценарий, который рассматривался в Wildberries. В 2025 году, по данным сразу трех источников, компания вела переговоры о покупке онлайн-кинотеатра «Иви».
На сегодняшний день «Иви» является последним крупным игроком на рынке, который не входит ни в одну из существующих технологических или медийных экосистем, в отличие от «Кинопоиска» («Яндекс»), Wink («Ростелеком» и НМГ) и Kion («ON Медиа»).
Однако, по словам экспертов рынка, переговоры не увенчались успехом, поскольку менеджмент «Иви» выразил заинтересованность в самостоятельном развитии платформы.
Тем не менее, возможный выход Wildberries на рынок стриминговых сервисов полностью укладывается в заявленную стратегию по созданию многофункциональной цифровой платформы, способной конкурировать с глобальными гигантами вроде Amazon, Alibaba и Alphabet, у каждого из которых есть собственные мощные видеосервисы.
После объединения с Russ компания начала активно развивать непрофильные для маркетплейса направления. Так, в 2025 году была запущена социальная сеть с вертикальными видео Wibes, которая к июню уже насчитывала 6,3 миллиона пользователей и ввела программу монетизации.
Кроме того, компания проводит бета-тестирование сервиса такси WB Taxi в Белоруссии и Узбекистане, приобрела одного из крупнейших туроператоров Fun&Sun и на днях сообщила о покупке сети магазинов косметики «Рив Гош».

По данным агентства TelecomDaily, за 2024 год объем рынка онлайн-кинотеатров в России вырос на 44%, достигнув 121,3 миллиарда рублей.
Основными драйверами роста участники рынка называют повышение цен на подписки и, что более важно, активное производство оригинального контента, который является главным инструментом для привлечения и удержания аудитории.
