Журналистка британского издания The Guardian Сара Мартин провела эксперимент на популярной игровой онлайн-платформе Roblox, чтобы исследовать эффективность систем безопасности для несовершеннолетних.
Журналистка неделю притворялась 8-летней девочкой в Roblox: она узнала жуткие вещи об этой игре

Создав аккаунт и аватар восьмилетней девочки, она в течение недели документировала многочисленные факты агрессии, домогательств и столкновения с неприемлемым контентом, которые происходили даже при активированных настройках родительского контроля.

В ходе расследования аватар журналистки на игровой платформе систематически подвергался агрессивным действиям со стороны других пользователей в различных игровых мирах. Так, например, ею были зафиксированы следующие инциденты:
- Сексуализированные действия
В игре Vibe Place аватар другого пользователя совершил действия, имитирующие сексуальное насилие: сел на лицо персонажа Мартин и совершал движения бедрами.
- Преследование и травля
В игре Berry Avenue один из игроков преследовал ее аватара и имитировал акт дефекации на его голову. В чате другие пользователи называли ее персонажа «уродливой, грязной, мерзкой девчонкой».
- Виртуальное насилие
При входе в игру Prison Pump персонажа немедленно обозначили как «свежее мясо» и подвергли коллективному избиению до «виртуальной смерти».
- Манипуляции
Некоторые игроки отправляли в чат сообщения непристойного характера и настойчиво просили «ничего не рассказывать родителям», что свидетельствует об осознанности их действий.
Сара Мартин отметила, что все указанные события произошли при включенных функциях родительского контроля, которые, согласно заявлению платформы, должны ограничивать взаимодействие с нежелательным контентом и пользователями.
Особое внимание в расследовании было уделено игре Dress to Impress (DTI), имеющей более 6 миллиардов посещений. Несмотря на позиционирование как творческой игры о моде, в ней были обнаружены тревожные элементы. Например:
- Сомнительные локации
В подвальных помещениях игры находились так называемые «мясные комнаты» со «странной анатомической символикой». Журналистка описала одну из комнат как пространство, «будто ты зашел в чью-то матку».
- Провокационный контент
В игре присутствовала поза «давай» с откровенным наклоном бедер, которая была удалена администрацией только после поступления жалоб.
- Монетизация агрессии
Была выявлена система «заплати, чтобы затравить», позволяющая пользователям за реальные деньги приобретать виртуальные помидоры или экскременты и забрасывать ими аватаров других игроков.
- Внешний вид аватаров
Мартин описала, как ее персонаж трансформировался в «подобие Барби-стриптизерши с головой куклы Братц», а в гримерной были доступны лица с тяжелым макияжем в стиле Зигги Стардаста.
Журналистское расследование выявило, что значительная часть популярных игр на Roblox создается и модерируется подростками. Так, создатель DTI, известный под ником «Gigi», начал разработку в возрасте 14 лет. Позже он публично признался в создании «мерзких шуток об изнасиловании» и администрировании NSFW-сервера в Discord.

Ранее Roblox уже столкивалась с судебными исками от родителей. В них утверждается, что их дети стали жертвами сексуальных преступников, которые находили их и устанавливали контакт через платформу. В августе 2023 года генеральный прокурор штата Луизиана заявил, что существующие недостатки в системе безопасности Roblox создали «идеальное место для педофилов».
Представитель компании Roblox в официальном комментарии сообщил о внедрении более чем 100 усовершенствований в области безопасности» и о планах по введению обязательной проверки возраста пользователей.
Однако, расследование The Guardian показало, что на текущий момент предпринятые меры не обеспечивают никакой защиты детей от потенциально опасного контента и агрессивного поведения других участников платформы.
