Онлайн-школа Skysmart решила узнать у российских школьников, каких предметов им не хватает в расписании. Результаты опроса, опубликованные изданием «Афиша Daily», показали, что современные подростки интересуются не только традиционными предметами, но и хотят изучать актуальные темы, связанные с цифровым миром, практическими навыками и саморазвитием.
Пора вводить мемологию: четверть российских подростков хотела бы изучать в школе мемы

Неожиданно, но факт: каждый четвертый школьник (26%) с удовольствием посещал бы уроки, посвященные интернет-трендам и мемам. Они считают, что понимание этой специфической онлайн-культуры пригодится не только им, но и учителям, которым порой сложно уловить нюансы современного юмора и сленга.

Еще больше респондентов – целых 33% – высказались за увеличение количества занятий по информационным технологиям и робототехнике. Это вполне объяснимо, учитывая растущую роль IT-сферы в современном мире. Очевидно, школьники понимают важность этих навыков для будущей карьеры.
Но не только цифровые технологии волнуют современных учеников. Оказалось, что 18% респондентов хотели бы разбираться в стиле и истории моды, научиться гармонично сочетать одежду и ориентироваться в модных тенденциях.
Практичность проявляется и в интересе к финансовой грамотности: 16% опрошенных хотят знать больше об инвестициях и управлении личными финансами.
Кино также не осталось без внимания. 13% школьников с удовольствием посещали бы уроки киноведения, чтобы разбираться в жанрах, режиссерах и истории кинематографа. Не менее важными для подростков оказались и вопросы психологии отношений (12%). В период становления личности понимание межличностной коммуникации играет ключевую роль, и школьники очевидно ощущают потребность в таких знаниях.
Конечно, нельзя забывать и о классических предметах. Так, 15% респондентов выразили желание посещать дополнительные уроки английского языка, подтверждая важность владения иностранными языками в современном мире.
Интересно, что школьники интересуются не только английским, но и другими иностранными языками. Немецкий выбрали 17% опрошенных, китайский – 14%. Корейский и испанский набрали по 8% голосов, а арабский и японский — по 5%.
Среди прочих запросов – уроки макияжа (5%), интеллектуальные игры (9%) и современная литература (8%).

Ранее исследователи Университета Атенео де Манила выяснили, что использование интернет-мемов для преподавания естественных наук может значительно улучшить результаты обучения для старшеклассников.
В ходе эксперимента студенты, которые обучались с мемами, набрали на 21% больше баллов на пост-тестах, чем те, кто обучался без мемов — в среднем 21,46 правильных ответов против всего 17,74 для контрольной группы. В целом, по данным специалистов, использование мемов помогло уменьшить беспокойство, связанное с предметом, и сделало процесс обучения более приятным и запоминающимся.