Как выглядит настоящая летающая тарелка? Редкий проект из США, который так и не был реализован

VZ-9AV Avrocar — проект летающей тарелки из США и Канады, на который были потрачены миллионы долларов безо всякого успеха. Сейчас эту тарелку можно увидеть только на фотографиях и в музее.
Как выглядит настоящая летающая тарелка? Редкий проект из США, который так и не был реализован
Freepik

В 1950-х годах канадские и американские ВВС хотели создать машину вертикального взлета и посадки (СВВП), которая могла бы парить вне радаров, перехватывать самолеты противника и взлетать на высоких скоростях. Конструкторам показалось, что оптимальным решением, поставленных задач, будет разработка устройства в форме летающей тарелки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструктор Джон Карвер Фрост разработал Avrocar, используя эффект Коанда — принцип, согласно которому жидкость следует по кривой при определенных условиях. Он стремился обеспечить подъемную силу и тягу от одного двигателя за счет выдувания выхлопных газов из обода тарелки.

Как выглядит реальный прототип летающей тарелки

Как устроена настоящая летающая тарелка

Как на самом деле выглядят НЛО? Не так, как нам показывают в кино​​​​​​​
Соцсети
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конструкция Avrocar предполагала, что устройство сможет летать со скоростью, в 3 раза превышающей скорость звука. Поскольку строительство продолжалось несколько лет, проект стал слишком дорогим и в 1958 году правительство США взяло на себя оставшуюся часть финансирования. На тот момент затраты достигли 3,6 миллиона долларов, что с учетом инфляции составляет около 26,6 миллиона долларов.

Однако несмотря на годы разработки и потраченные миллионы, проект хоть и «взлетел», но так и не смог полететь. Avrocar оказался очень перспективным воздушным судном на бумаге, но в реальности имел целый ряд проблем. Устройство теряло всякую устойчивость сразу же после взлета на высоту более 1 метра. И у этого была важная причина, которую инженеры попросту не могли решить в силу несовершенства технологий того времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети
Соцсети

В Avrocar было установлено сразу 3 двигателя. И каждый из них смотрел в разное направление. Предполагалось, что аппарат будет летать благодаря слаженной работе каждого из трех двигателей, которыми будет управлять пилот в режиме реального времени.

А проблема была в том, что человек не способен управлять сразу тремя незнакомыми устройствами в режиме реального времени, одновременно управлять судном, направляя его по курсу, а также выполнять важные задачи, которые перед ним поставило военное руководство. Более того, управление только двигателями стало для пилотов непосильной задачей. А компьютеров, на которые можно взвалить эту работу тогда не было, поэтому Avrocar просто закрыли в 1962 году. И лишь несколько музейных аппаратов напоминают о неудаче американских и канадских ВВС в разработке уникального воздушного судна.