Стартует II Московский зимний музыкальный фестиваль «Зарядье»

Хибла Герзмава, Денис Мацуев, Дмитрий Синьковский, Игорь Бутман, Андрей Волосовский, Страдивари- ансамбль Мариинского театра, Евгений Миронов, Марина Александрова, Евгений Князев и многие другие представят публике новые постановки и сольные программы в рамках фестиваля, а услышать новые постановки и сольные программы можно будет и на HiFi-стриминге «Звук», где недавно появился профиль зала «Зарядье». Продлится фестиваль до 31 декабря.
Стартует II Московский зимний музыкальный фестиваль «Зарядье»
Архивы пресс-службы

На стриминговой платформе «Звук» пользователи могут послушать плейлист с редкой подборкой культовых классических произведений от концертного зала и плейлист композитора Сергея Ахунова. А также записи выступлений участников в отличном качестве без искажений и сжатия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На премьеру балета «Щелкунчик» от хореографа-постановщика Владимира Варнавы раскупили билеты уже в первую же неделю их появления в продаже, однако зал «Зарядье» предоставил желающим возможность попасть на дополнительные спектакли в начале января.

Архивы пресс-службы

Одной из ярчайших премьер фестиваля заслуженно считается балет «Литургия» Сергея Ахунова — мистическая постановка в исполнении Театра современного танца «Каннон Данс», хореографом — постановщиком выступила Ольга Цветкова. В «Литургии» удивительным образом переплетается история настоящего и прошлого, тайная красота богослужения, воплощенная в музыке и танце.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Композитор Сергей Ахунов об истории создания «Литургии»:

«Более ста лет назад Сергей Дягилев, Леонид Мясин и Наталья Гончарова задумали постановку балета под названием "Литургия". Этот замысел по своей авангардной сути – поставить танец без музыки, только под ритм шага танцовщиков – уже тогда опередил свое время, опередил настолько, что даже Дягилеву подобная идея показалась чересчур смелой. Чтобы исправить ситуацию, он пытается привлечь к постановке Игоря Стравинского, но тот, после некоторых раздумий, за работу не взялся. Отказ Стравинского, а затем и начавшаяся Первая мировая война положили конец замыслу, и постановка так и не была осуществлена. Идея написать музыку и поставить этот балет теперь, спустя более чем 100 лет, занимала меня последние 5 лет. Прежде всего, мне пришлось отказаться от либретто и облечь балет в иную форму. В самой музыке "Литургии" есть аллюзии на Стравинского, а в постановке используется хор, в звучание которого вплетены элементы древнерусского строчного пения. Вместе с тем, наша "Литургия" — самостоятельное произведение, написанное современным языком без каких-либо стилизаций».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В рамках зимнего музыкального фестиваля состоялась еще одна громкая премьера спектакля «Нунча», в основе которого лежит одноимеенная новелла из сборника «Сказки об Италии» Максима Горького. Премьера приурочена к 155-летию со дня рождения писателя. Над постановкой художественного слова и танца работали хореограф Алла Сигалова, актриса Аня Чиповская, премьер Большого театр Игорь Цвирко. Музыкальная программа прозвучала в исполнении Московского государственного симфонического оркестра под руководством Ивана Рудина

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Постановщик Алла Сигалова о Максиме Горьком и спектакле «Нунча»:

«Год Горького заканчивается, но мы хотим еще раз обратиться к его наследию. Это выдающийся писатель, читать которого нужно! К сожалению, мы отравлены банальной трактовкой его работ еще в школе. Но каждый раз, открывая его книги, поражаешься уникальной музыкальности его языка, точности выражений, точности формулировок. "Сказки об Италии" были созданы Горьким на Капри, где он прожил значительную часть жизни. Эти рассказы буквально наполнены любовью, чувственными переживаниями, которых было так много в жизни писателя. В нашем спектакле, конечно, есть темы Нунчи, Нины, Энрико. Они распределены между артистами. Но всё- таки это не роли в полном смысле слова, а именно темы. Никто впрямую не играет Нунчу, Нину или Энрико».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В спектакле переплетаются слово, танец, видеоарт в стиле ар-деко и, конечно, музыка: сочинения композиторов Альбениса, Сен-Санса, Форе, де Фальи, Родриго, проникнутые настроениями и колоритом залитого солнцем Средиземноморья.

Актриса Аня Чиповская о формуле спектакля:

«Алла Михайловна удивительно точно подобрала литературный материал. Это проза Горького, стихи Бродского и Гарсиа Лорки — невероятно чувственные тексты, которые в сочетании с музыкой Форе, Альбениса, де Фальи, Сен-Санса производят совершенно ошеломляющее действие. Это ощущение натянутой, звенящей в воздухе струны испанской гитары. Или, когда ты чувствуешь, что тебя будто током чуть-чуть пробивает».

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

HiFi-стриминг «Звук» активно поддерживает музыкальные проекты и охотно делится открытиями всех жанров и направлений со своими пользователями. Коллаборация с залом «Зарядье» — это волшебная возможность для слушателей познакомиться с классической музыкой поближе, открыть для себя новые коллективы и исполнителей, окунуться в атмосферу новогоднего торжества и услышать исполнение академической музыки в кристально чистом качестве: со всеми мельчайшими нюансами, присущими живому исполнению.