Только вышедший в прокат 5 сентября корейский неонуарный детективный триллер «Револьвер» смог подарить нам одну их самых бойких героинь современного кино. С момента своего дебюта Чон До Ён сохраняет статус одной из ведущих актрис Южной Кореи благодаря умению играть самых разных персонажей.
Уверенные и неудержимые: 5 культовых героинь современного кино

Ха Су Ен из «Револьвера» (2024)

В фильме «Револьвер» она играет Ха Су Ен, эдакую Черную Мамбу из «Убить Билла», беспрестанно движущуюся к своей цели. Чон безупречно передает кипящую внутри героини злость и непоколебимую решимость со стоическим выражением лица.
Психологическое напряжение, химия между героями и, конечно, главная героиня Су Ен «со стальным сердцем» — ключевые элементы фильма. «Револьвер» искусно переплетает истории героев, втянутых в неумолимый поиск справедливости. Су Ен, кому было дано обещание, Энди, нарушивший его, и Юн Сон, чьи намерения не ясны, создают паутину из персонажей, которая либо «захватывает» главную героиню, либо «продвигает» ее вперед, добавляя напряжение в историю.
Накал возрастает и ощущается сильнее, чем в любом другом фильме криминального жанра.
Эмми Данн из «Исчезнувшей» (2014)

Представленная в начале фильма как идеальная «trophy wife» (англ. трофейная жена) Эми Данн в исполнении Розамунды Пайк резко меняет свое амплуа к середине фильма, когда мы узнаем пугающую тайну о ней. По сюжету ее мужа обвиняют в убийстве собственной жены, которого он вроде как не совершал. Во всем деле с самого начала множество дыр и сам муж, сыгранный Беном Аффлеком, не кажется детективам эталонным семьянином.
Тут то и всплывает отчаянный нрав Эмми: дабы спасти себя от рутинной жизни домохозяйки, она инсценирует собственное похищение, берет отложенные на черный день деньги, меняет образ и отправляется в бега. Вот только ее план не подразумевал, что ситуация с похищением выйдет за рамки бытовых разборок и перейдет на федеральный уровень.
Но ничего – Эми смогла выкрутиться и из этой ситуации. Потеряв все деньги из-за стычки с неблагоприятными реднеками и посмотрев на своего мужа со стороны, у нее родился новый план: через манипуляцию бывшим богатым ухажером и его последующим убийством вернуть себе расположение супруга и предстать перед общественностью в роли невинной мученицы.
Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром» (1939)

Не могу пройти стороной и бессмертную классику. Скарлетт О’Хара в исполнении звезды Золотой эры Голливуда Вивьен Ли – эталонный персонаж, сочетающий в себе как утонченность, очарование и страстное рвение к жизни, так и дух командира с щепоткой манипулятивных способностей.
Будучи подростком она оказывается втянута в эпицентр Гражданской войны в США и забывает о пышных балах. За практически четырехчасовой хронометраж Скарлетт переживет смерть родителей, работу в госпитале, восстановление разрушенного поместья, несчастный брак и неразделенную любовь.
Все эти трудные испытания все же не поломали в ней истинную леди, а лишь напротив: воспитали сильную и уверенную в себе девушку, которая готова пойти на все ради своего дома.
Беатрикс Киддо из «Убить Билла» (2003)

Вышедшая из под пера Квентина Тарантино и Умы Турман Беатрикс Киддо, она же «Невеста», является одним из самых крутых женских персонажей за историю кино XXI века.
Яркий пчелиный костюм, окровавленная катана, первоклассно отточенные навыки восточных единоборств и поразительная красота – вот он, убийственный набор настоящей леди по мнению маэстро-режиссера. Желая отомстить своему бывшему за срыв свадьбы и смерть близких ей людей, Беатрикс пускается в опасное путешествие по всему миру в поисках виновных в ее горе.
На пути она столкнется с армией наемных головорезов, привилегированными пешками Билла, захоронением заживо и другими злоключениями.
Во всем этом месиве жестокости и брутальности образ Беатрикс не лишен тонких женских черт, чувства материнства и неподдельной человеческой горечи от утрат.
Белла Бакстер из «Бедных-несчастных» (2023)

Фурор прошлого года в мире кино по праву произвел не только «Барбигеймер» (одновременный выход в прокат непохожих друг на друга «Барби» и «Оппенгеймера»), но и выход причудливой сюрреалистической драмедии «Бедные-несчастные» от греческого режиссера Йоргоса Лантимоса с участием первоклассных голливудских звезд: Эммы Стоун, Марка Руффало, Уиллема Дефо. Белла Бакстер, главная героиня истории, не является типичной девушкой конкретного типажа.
Будучи воскрешенной после трагичной смерти безумным ученым ее мозг начинает развитие с самого нуля, хотя и находится в теле взрослой девушки. Эмма Стоун прекрасно смогла портретировать путь взросления любознательной девочки без тормозов и ее трансформацию в статную, начитанную и властную женщину.
Пройдя через огонь и воду со своим любовником ей удается совершить переворот в светском обществе и доказать как себе, так и окружающим, что она способна изменить мир к лучшему и излечить человеческий порок.