Дабы выбиться в люди, не замарав руки, на первый взгляд праведный Костя решает организовать нелегальный бизнес: дать родственникам и близким жертв право на исполнение приговора — за такой «аутсорс» они, разумеется, получат крупное вознаграждение. Забегая вперед, но не уходя в спойлеры, можно смело сказать, что находчивость героев сыграет с ними злую шутку — уж больно хлипкой (пусть и не безосновательной) окажется идея Кости о том, что самовластие лучше любой, даже спорной власти. Впрочем, довольно быстро станет ясно, что ни Костя, ни его коллеги с системой не борются, а, напротив, ей потворствуют, получая за «смертельное делегирование» бонусы.
Потенциально главный сериал года: рассказываем, почему не стоит пропускать новые эпизоды «Аутсорса»

Чем удивляет «Аутсорс» и отличается ли сериал от повести Драгунского?
Как только «Аутсорс» приземлился на стриминг, Men Today выпустили обзорный текст — в нем мы, в частности, хвалили авторов за нетривиальный подход к исследованию и без того хорошо знакомой эпохи. Если же вы не успели посмотреть сериал (и прочитать наш текст), коротко расскажем, как устроен его сюжет. В центре истории — надзиратель Константин Волков (Иван Янковский), который прибывает на службу в Петропавловск-Камчатский. Платят Косте, как и его коллегам, преступно мало, а в их обязанности входит исполнение казней (действие происходит в 1996 году — за год до принятия в России моратория на высшую меру наказания).

Проект режиссера Душана Глигорова и сценаристки Анны Козловой — это вольная адаптация повести Дениса Драгунского «Дочь военного пенсионера». В литературном первоисточнике рассказ о коррупционной схеме развивался в виде ретроспективы (известная сценаристка узнала о скелетах в шкафу отца, придумавшего этот самый аутсорс) — в сериале же нас погружают в темноту, не прибегая к форме воспоминаний. Благодаря размеренной экспозиции, авторы знакомят зрителей с тайнами и пороками жителей северного городка, ни на секунду не пуская в пространство шоу лишнего света. К слову, в «Аутсорс» вообще не пробиваются лучи надежды — здесь всем заправляет бескомпромиссное насилие и цинизм.

Почему вам стоит увидеть «Аутсорс»?
Прошлый проект Глигорова — нуарный, преисполненный садизмом триллер о пропавшей девушке-подростке — кажется, полюбился практически всем (а потому он завоевал «Золотого орла» и снискал крайне теплую прессу). В этот раз режиссер вместе со своей командой продолжил развивать излюбленную тему: заменив южную часть страны на Дальний Восток, он все так же исследует грани человеческого зла, природу (и круговорот) насилия и неидеальность системы. И пусть сериал переносит нас во вторую половину 90-х, дискурс в нем видится вполне актуальным и сегодня, когда многие рассуждают об отмене моратория на смертную казнь.

Важно сказать, что режиссер не идет по проторенной дороге, утопая в самоповторах: напротив, мы видим знакомый киноязык (из «Трассы» перекочевали фирменный тусклый цветокор, редкий, но уместный сарказм героев, умеренное количество музыки) вкупе с новыми проблемами. К темам дисфункциональной семьи, абьюзивных отношений, некоммуникабельности чувств и несчастья в провинции присоединились более глубокие экзистенциальные вопросы — например, вправе ли человек брать правосудие в собственные руки, что есть справедливость и можно ли идти буквально на все ради благополучия близких?

«Аутсорс» — безотносительно того, куда вырулит сюжет сценаристки Козловой и режиссера Глигорова — будет в топе самых заметных сериалов первого полугодия. Авторы создали глубокую, лишенную и капли романтизации насилия картину о безрассудстве и беспощадности истинного зла (те, кто критиковал «Груз 200» Алексея Балабанова и что угодно у Михаэля Ханеке, назовут сериал «чернухой», но и пусть — ведь как справедливо замечал австрийский режиссер, «насилие не должно быть приятным в употреблении»). Снятый в клаустрофобном формате 4:3 проект в этом смысле действительно малоприятный, но от того не менее завораживающий. В общем, идеальный сериал для плотного бинджвотчинга.