От Марлона Брандо до Брэда Питта: пять голливудских актеров, которые не побоялись сыграть пожилых персонажей

В российский прокат вышла психологическая драма «О, Канада» Пола Шредера — режиссера «Холодного расчета» и сценариста «Таксиста» — честный и глубокий фильм о принятии своей старости и неизбежности смерти. Специально для этой роли Ричард Гир, один из главных кинокрасавцев 1980-х и 1990-х, принял обличье беспомощного старика. Мы вспомнили еще несколько ярких примеров, как голливудские секс-символы не побоялись появиться на большом экране в неожиданном виде (и не прогадали!)
Редакция Men Today
Редакция Men Today
От Марлона Брандо до Брэда Питта: пять голливудских актеров, которые не побоялись сыграть пожилых персонажей
Legion-Media
Содержание

Ричард Гир в «О, Канада»

Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фильм устроен как поток воспоминаний известного режиссера и документалиста Леонарда Файфа о своей бурной молодости. И если юного Лео играет стильный сердцеед Джейкоб Элорди (знакомый всем по «Эйфории»), то Ричард Гир сыграл постаревшего Леонарда. Этот резкий контраст возрастов красной нитью проходит сквозь фильм, придавая яркой и успешной жизни трагические нотки. Беззаботный мальчишка-обольститель Лео то и дело изменяет женам, лжет направо и налево, а в Канаду из родной Америки бежит не по идейным, а чисто прагматическим причинам – скинуть груз ответственности за жизни близких. Тем резче видна разница между бесшабашной молодостью и раскаявшейся старостью. Гир отлично изображает дряхлого, стоящего на пороге смерти старика, на которого тяжело смотреть, но которого еще тяжелее забыть. «О, Канада» в этом смысле – отличный фильм о том, как не стоит строить свою жизнь, и о том, зачем признавать свои ошибки, даже если ничего в прошлом исправить уже нельзя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джаред Лето в «Господине Никто»

Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Культовая фантастическая (во всех смыслах) драма запомнилась многим не только благодаря замысловатому сценарию и яркому визуальному ряду, но и за счет самоотверженной игры Джареда Лето. Он сыграл последнего смертного человека в мире, где люди давно перестали умирать, и который вспоминает основные вехи своей подходящей к концу жизни. Лето играет мужчину в возрасте 118 лет, и затем вспоминает, каким он был в 9, 15 и 34 – разброс впечатляет не меньше, чем грим, язык тела и игра голосом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брэд Питт в «Загадочной истории Бенджамина Баттона»

Legion-Media

Еще одна фантастическая драма – на этот раз от Дэвида Финчера – рассказывает о человеке, рожденном стариком и с годами становящемся моложе. Здесь история о мужском взрослении накладывается на историю ХХ столетия, охватывая все ключевые события бурного века, от Первой мировой до молодежных волнений 1960-х. Хотя Бенджамина Баттона сыграли аж семь разных актеров, основная работа выпала на долю Питта, который должен был изображать зрелого человека с сознанием пожилого – задача столь же сложная, сколь и захватывающая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Роберт Де Ниро в «Однажды в Америке»

Кинопоиск
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Криминальная сага о взрослении четырех мальчишек во времена американской Великой депрессии в год своего выхода с грохотом провалилась в прокате, но позже была признана одним из лучших фильмов всех времен. Звание заслуженное, но не только из-за крепкой режиссуры Серджио Леоне (легендарного мастера вестернов, который сделал звездой Клинта Иствуда), но и благодаря мощной актерской работе Роберта Де Ниро. Звезда гангстерских фильмов здесь сыграл главного героя по кличке «Лапша», причем в крайне далеких друг от друга хронологических отрезках – сначала в 1930-х, а затем в 1960-х. Здесь интересны изменения не столько чисто внешние, сколько внутренние: от дерзкого грабителя до опытного гангстера, жизнь которого наполнена чувством вины и сведением счетов с друзьями детства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Марлон Брандо в «Крестном отце»

Кинопоиск

Пожалуй, самый знаменитый пример секс-символа, не побоявшегося выглядеть в разы старше своих лет – это опыт Марлона Брандо. Звезда молодежных драм 1950-х (иконой стиля его сделал байкерский фильм «Дикарь», до сих пор остающийся образцом «мотоциклетного» кино) в начале 1970-х считался трудным актером, и мало кто верил в успешный рестарт его карьеры. Сложность заключалась и в том, что для роли Вито Корлеоне, умудренного опытом главы мафиозного клана, ему было нужно выглядеть на 70, будучи сорокалетним. Чтобы войти в образ, он клал за щеки ватные диски, а волосы намазывал кремом для обуви, и учился делать большие паузы между словами, сохраняя низкий темп речи. Риски оправдались: за роль Брандо получил «Оскар» (и со скандалом отклонил награду) с «Золотым глобусом», заодно став образцом гангстерского шика в кинематографе.