«Мегалополис» — новый фильм от автора «Крестного отца». Почему его съемки затянулись почти на 50 лет?
О чем фильм?
Нью-Йорк будущего напоминает Рим перед нашествием варваров. И без того находящийся в упадке город окончательно разрушает некоторая неназванная катастрофа. Сезар Катилина, идеалист, обладающий сверхспособностью — он может контролировать время — мечтает восстановить город, превратив его в утопию, а коррумпированный мэр Франклин Цицерон хочет оставить все как есть. Противников пытается примирить дочь Франклина Джулия. Власть и деньги ее не интересуют — она ищет смысл жизни.
Есть ли трейлер?
Нет, но есть двухминутный отрывок. В нем вы можете посмотреть, как герой Адама Драйвера (Сезар Кантина) управляет временем. Его соперника сыграет Джанкарло Эспозито (Гас из «Во все тяжкие»), а роль Джулии исполнит Натали Эммануэль (Миссандея из «Игры престолов»).
В чем подвох?
Во-первых, это первый фильм Фрэнсиса Форда Копполы («Крестный отец», «Апокалипсис сегодня») за 13 лет. Предыдущая работа мастера, хоррор «Между», вышла в 2011 году.
Во-вторых, «Мегалополис» находится в разработке почти 50 лет. Впервые идея снять фильм о крахе Римской империи, перенесенном в наши дни, посетила Копполу в 1977 году, на съемках «Апокалипсиса сегодня». В 1983-м режиссер начал писать сценарий, но проект пришлось отменить: из-за долгов вместо авторского кино он взялся за съемки романтического хоррора «Дракула» с Киану Ривзом. Дальше на протяжении четырех десятилетий работа над «Мегалополисом» то возобновлялась, то вновь останавливалась — из-за долгов и разногласий со студиями, а в 2001-м режиссер отказался что-либо снимать после теракта 11 сентября.
Но пять лет назад наметился прорыв. Коппола продал часть своих виноделен Francis Ford Coppola Winery и Virginia Dare Winery (доходы от которых помогли ему избавиться от долгов) и на $100 млн. собственных денег запустил «Мегалополис» в производство. Съемки начались в ноября 2022-го, а закончились в августе 2023-го; премьера фильма должна состоять на Каннском фестивале 17 мая.
«Мегалополис» — это искусство ради искусства от непревзойденного мастера, закрывшего все возможные творческие гештальты 40 лет тому назад и все эти годы вынашевшего идею одного супер-фильма. Не факт, что понравится обычному зрителю, но $100 млн. на творческие эксперименты без надежды на прибыль сегодня не тратит никто, так что хочется дать «Мегалополису» шанс. Это настоящее кино.