«Disaster Movie» («Катастрофическое кино»), которое наши прокатчики окрестили «Нереальным блокбастером», оправдывает каждое слово своего оригинального названия.
Кошмар кинематографа: 5 худших фильмов, которые не стоит смотреть никогда

«Нереальный блокбастер» (реж. Аарон Зельцер, Джейсон Фридберг)
Рейтинг: 1,9/10

Авторы «Очень страшного кино» и «Знакомства со спартанцами» идут по проверенному маршруту: взять все, что на слуху, смешать в огромном котле и вылить это безумие на зрителей. В результате перед нами не столько пародия, сколько хаотичная нарезка современных (по меркам 2008 года) поп-культурных феноменов. Здесь можно встретить и «Халка», и «Темного рыцаря», и «Хеллбоя», и «Железного человека». Но создатели не остановились на супергероях — в их безудержный коктейль попали даже «Кунг-фу панда» и «Элвин и бурундуки». Оправиться от этого трудно.

Сюжет? Забудьте. Просто группа молодых, красивых и не слишком умных ребят отчаянно пытается пережить ночь, полную природных и техногенных катастроф. Землетрясения, смерчи, астероиды, да еще и саблезубая и шепелявая Эми Уайнхаус, предсказывающая героям конец света. Вишенка на этом пироге хаоса — Ким Кардашьян, появляющаяся в кадре исключительно для того, чтобы... просто появиться.
«Сын маски» (реж. Лоуренс Гутерман)
Рейтинг: 2,3/10

Все помнят культовую комедию с Джимом Керри. Разумеется, Голливуд не мог оставить в покое такой хит — особенно когда есть комикс-первоисточник, который можно доить дальше. Проекту сразу был дан зеленый свет: журнал Nintendo Power объявил конкурс на роль в массовке, и казалось, что продолжению быть. Но после «Эйса Вентуры 2: Когда зовет природа» Керри настолько разочаровался в идее сиквелов, что отказался возвращаться к роли, даже несмотря на 10 миллионов долларов. Следом за ним проект покинул и режиссер Чак Рассел. Голливудским продюсерам, конечно, не привыкать к таким ударам судьбы, поэтому их это не остановило, и продолжение они сняли. Так и появился «Сын Маски».
На этот раз в центре истории — Тим Эвери, карикатурист, который оказывается в эпицентре хаоса, когда его собака находит ту самую маску Локи. А дальше — еще хуже. Родившийся у него сын оказывается «рожденным в маске», и воспитание малыша превращается в череду безумных, но абсолютно не смешных сцен.
Если оригинальная «Маска» хотя бы сохраняла связь с эстетикой комиксов Dark Horse, то «Сын Маски» окончательно ушел в сторону абсурдной мультяшности. Визуальные эффекты, которые должны были впечатлять, со своей задачей не справились. Особенно в сценах, где ребенок со сверхспособностями воюет с собакой в маске. Это могло бы быть смешно, но, увы, не работает.

«Сын Маски» вошел в историю как один из худших сиквелов всех времен. При бюджете в 84 миллиона долларов фильм собрал меньше 60 по всему миру и был жестко разгромлен критиками и зрителями. Авторы умудрились не только снять продолжение культовой комедии без ее главной звезды (а это еще ни разу не срабатывало), но и сделали фильм, который не нужен ни фанатам оригинала, ни новым зрителям.
«Радхе» (реж. Прабху Дева)
Рейтинг: 1,8/10

Сюжет достаточно простой: полицейский отправляется на охоту за самым влиятельным криминальным боссом города. Картина вышла в ковидный 2021 год. После просмотра зрители вынесли фильму неутешительный вердикт: «Человечество не заслуживает этого в пандемию».
«Одна из драк в туалете снята настолько дешево и неряшливо, что больше напоминает запись репетиции. Даже забавные моменты выглядят блекло и скупо, потому что героизм главного персонажа подается как нечто священное. Режиссер Прабху Дева с таким поспешным равнодушием доводит фильм до невыразительного финала, что кажется, будто ему самому не терпится покончить с ним. Возможно, вам тоже», — пишет автор Guardian Майк Маккахилл.

«Радхе» балансирует на грани между боевиком и комедией, но так и не решает, чем хочет быть. Драма выглядит натянуто, шутки — не смешные, а персонажи — как картонные фигуры, забытые на съемочной площадке. Каждый кадр наполнен гипертрофированным пафосом, который достигает таких высот, что мозг просто отказывается это воспринимать.
«Очень эпическое кино» (реж. Аарон Зельцер, Джейсон Фридберг)
Рейтинг: 2,4/10

Еще один пародийный «шедевр» от той же команды, что подарила нам «Нереальный блокбастер». На этот раз под раздачу попали «Код да Винчи», «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» и еще с десяток других популярных эпических картин.

Сюжет (или то, что его напоминает) следующий: четверо сирот из разных фильмов получают золотые билеты на «эпическое приключение» и оказываются на странной шоколадной фабрике. Там их встречает жуткий Вилли Вонка, но, к счастью, ребятам удается сбежать. Однако передышка недолгая: через волшебный гардероб они попадают в Гнарнию — местную версию Нарнии, где обитают все подряд. Похотливый Лев, мутанты из Академии Икс, пираты и бобер — весь этот «зоопарк» объединяется, чтобы одолеть Белую Стерву.
«Поле битвы: Земля» (реж. Роджер Кристиан)
Рейтинг: 2,5/10

Этот фильм называют «100-миллионным уродцем от мира фантастики». После выхода на него обрушился чудовищный кассовый провал и семь «Золотых малин». Но это был только разогрев. Спустя пять лет ленту наградили еще одной «Малиной» в категории «Худшая драма за 25 лет существования награды». А еще через пять лет добили девятой статуэткой, признав его «худшим фильмом десятилетия».
А, казалось бы, неплохая задумка: далекое будущее, человечество под игом инопланетной расы психлосов. Согласитесь, звучит интересно? Но реализация была столь чудовищной, что фильм мгновенно занял место в пантеоне худших картин в истории кино.

И вполне заслуженно. Посредственная игра актеров? Да. Компьютерная графика, на которую больно смотреть, особенно зная об огромном бюджете? Тоже имеется. Но главным грехом «Поля битвы» стал его сценарий. Герои идут к цели, не встречая ни малейшего сопротивления, а сюжет проваливается в бездну нелепостей. Даже по меркам примитивной голливудской фантастики это выглядело халтурой. Джон Траволта, не только исполнивший роль главного злодея, но еще и продюсера, долго справлялся с ударом, который фильм нанес его карьере.