«Каково это — быть одному на высоте 3 тысячи метров»: Венсан Кассель и Луи Гаррель о новом фильме «Сент-Экзюпери»

6 февраля в российский прокат выходит фильм режиссера Пабло Агуэро «Сент-Экзюпери»: приключенческая драма и почти байопик о главном мечтателе и романтике прошлого века - Антуане де Сент-Экзюпери. Актеры Луи Гаррель и Венсан Кассель, исполнившие главные роли, рассказали о самой сложной сцене, а также об авантюризме и бесстрашии их персонажей.
Редакция Men Today
Редакция Men Today
«Каково это — быть одному на высоте 3 тысячи метров»: Венсан Кассель и Луи Гаррель о новом фильме «Сент-Экзюпери»
Кинопоиск

Байопик или приключенческий фильм-мечта

Луи Гаррель: История начинается в 1930-х годах в Патагонии, в компании авиапочты. Анри Гийоме — один из лучших пилотов своего времени. Антуан де Сент-Экзюпери, будучи директором аэропочты, также садился за штурвал. Вместе они несли ответственность за доставку почты по суровым территориям Патагонии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однажды Анри Гийоме отправился на задание. В то время они соперничали с поездами, которые иногда выигрывали у самолетов за счет ночных рейсов и туннелей. Гийоме, стремясь опередить поезд, принял вызов и отправился в полет.

Луи Гаррель, Дайан Крюгер и Венсан Кассель на премьере фильма «Сент-Экзюпери» в Париже
Луи Гаррель, Дайан Крюгер и Венсан Кассель на премьере фильма «Сент-Экзюпери» в Париже
Legion-Media

Венсан Кассель: Если они не смогут найти решение, аэропочта прекратит свое существование. Спасти ее жизненно необходимо, тем более что фильм начинается с того, что из-за ошибки Сент-Экзюпери теряется самолет, а вместе с ним и часть почты. Это ставит под сомнение жизнеспособность авиапочты как способа доставки.

Мы оказываемся перед вопросом: как конкурировать с поездом? Но в те времена самолеты не могли подниматься выше определенной высоты, поэтому пилотам приходилось пролетать через горы, а не над ними.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Луи Гаррель: А это означало потерю времени.

Венсан Кассель: Тогда, благодаря изобретательности и безумию Сент-Экзюпери, они придумали новый подход. Вместе они разработали способ преодолеть горы. Они модифицировали самолет и попытались сделать то, что казалось невозможным, — пролететь над вершинами гор. Можно назвать это байопиком, но только о конкретном этапе жизни.

Луи Гаррель о фильме «Сент-Экзюпери»
Луи Гаррель о фильме «Сент-Экзюпери»
Global Film
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О мечтателях

Венсан Кассель: Гийоме действительно авантюрист. Искатель, прагматик, безумец, смельчак. Я помню, как мой отец рассказывал мне о нем. Он родился в 1939 году и был героем своего времени. Он и Мермоз были теми, кто заставлял людей мечтать, потому что все это было совсем недавно. Это как первые космонавты на Луне. Как Нил Армстронг 40 лет спустя.

Луи Гаррель: Сент-Экзюпери был человеком, который, казалось бы, не обладал качествами, необходимыми для управления самолетами в то время, но тем не менее сделал это.

Пабло не хотел, чтобы актер внешне походил на Антуана де Сент-Экзюпери. Он сказал мне: «Я ищу дух персонажа. Это будет выражение лица». И добавил: «Я думаю, ты сможешь создать атмосферу этого персонажа, потому что архивных материалов о Сент-Экзюпери очень мало. Есть несколько фотографий, но он был очень скрытным. Он не любил выставлять себя напоказ».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Луи Гаррель и Венсан Кассель в фильме «Сент-Экзюпери»
Луи Гаррель и Венсан Кассель в фильме «Сент-Экзюпери»
Global Films
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В детстве про Сент-Экзюпери говорили, что он витает в облаках. Я только что слушал архив и понял, что он был очень рассеянным, но в то же время абсолютно решительным, чтобы осуществить свою мечту — полеты. Это была его великая одержимость. Он просто должен был летать.

О роли Антуана де Сент-Экзюпери

Луи Гаррель: Честно говоря, я долго готовился к роли, потому что не очень хорошо знал Антуана де Сент-Экзюпери. Я смотрел документальные фильмы, репортажи, слушал его голос. Есть очень хорошая запись, где Сент-Экзюпери беседует с Жаном Ренуаром, так как они работали вместе над фильмом, который адаптировал Ренуар. В его голосе была эксцентричность, он внезапно начинал подпевать Ренуару. Я даже слушал слова Жана Ренуара во время съемок. На самом деле, они познакомились на корабле, когда покидали Францию и отправлялись в Америку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жан Ренуар рассказывал о Сент-Экзюпери как о разговорчивом, милом и забавном человеке. Я подумал, что он был очень живым человеком. Конечно, я читал не все его книги, но те фрагменты, в которых описаны его впечатления от полетов, запомнились мне. Когда я был в самолете, я вспомнил ощущения, которые он передавал на бумаге, и представил, каково это — быть одному на высоте 3 тысячи метров.

Луи Гаррель о фильме «Сент-Экзюпери»
Луи Гаррель о фильме «Сент-Экзюпери»
Global Films
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но, конечно, главное, что меня вдохновило, это мысль о том, что Гийоме попадает в беду, а друг решает его спасти, даже если ситуация кажется безнадежной. На такой высоте, в Андах, в горах, шансов на выживание почти не было, но он продолжал верить в чудо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О самой сложной сцене в фильме

Венсан Кассель: Может быть, та, что с тюленем? Нет, та, где ты стоял сзади, и тебе нужно было высунуть голову из...

Луи Гаррель: В сценах, где я ищу тебя в снегу, я был закутан в дубленку, которая уже прогрелась в студии, и которую я не мог снять или расстегнуть из-за проводов микрофона. После 8-9 часов в такой удушающей жаре я бегал по настоящему снегу, потому что Пабло очень гордился тем, что впервые привез настоящий снег в студию. И в какой-то момент я сломал ребро.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Луи Гаррель и Венсан Кассель в фильме «Сент-Экзюпери»
Луи Гаррель и Венсан Кассель в фильме «Сент-Экзюпери»
Global Film

Венсан Кассель: И мне пришлось тебя нести. Было тяжело.

Луи Гаррель: Ну, я хорошо поел. Тебе было нелегко, это правда. В сцене, где ты меня несешь, о боже... Как ни странно, играть замерзшего человека не так просто. Но потом я понял, что нужно даже переигрывать для того, чтобы это выглядело правдоподобно. Не знаю, согласен ли ты с этим.

«В фильме все время присутствует сюрреалистичный тон»

Пабло Агуэро как режиссер

Луи Гаррель: Пабло живет немного в своем собственном мире. Это хорошо— иметь кого-то, кто одновременно очень точно и внятно описывает, что он хочет сделать, и в то же время имеет свое видение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Он очень, очень, очень хороший слушатель. Он готов к экспериментам, не зациклен только на своих идеях. Так что иногда он немного импровизировал. Поэтому это было немного контрастно, в студии нужно учитывать освещение, углы камеры, массу деталей. Иногда это удерживает от импровизации. Но у него был свой способ съемок, он ощущает себя довольно свободно. Иначе он бы не добился успеха. Конечно, мы придерживались плана, но Пабло давал нам достаточно свободы. Я думаю, это потому, что он аргентинец.

Кадр из фильма «Сент-Экзюпери»
Кадр из фильма «Сент-Экзюпери»
Global Film
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О жизни Сент-Экзюпери в мире «Маленького принца»

Венсан Кассель: Я думаю, зрители узнают много нового о персонажах, об эпохе, но прежде всего это поэтическая сказка о дружбе. На мой взгляд, в этом есть что-то очень жизненное. Это немного похоже на создание биографического фильма, рассказывающего о жизни Сент-Экзюпери в мире «Маленького принца».

Луи Гаррель: Во всем этом есть нечто фантастическое. Взлететь ранним утром в Патагонии на крошечном самолете, оказаться на высоте 3 000 метров, увидеть землю с высоты. Я думаю, это мечта любого человека. Вот почему люди так упорно боролись за то, чтобы заставить машины летать подобно птицам — потому что мы такие крошечные в масштабах мира.

Нажми и смотри