Классика сайд-скроллера: бежим слева направо, швыряемся во врагов топориками, стараемся не споткнуться на кочках и, конечно, не умереть. А это здесь самое простое: один раз напоролся на врага — смерть, упал в пропасть — смерть, не успел наесться фруктов по дороге — помер от голода. Во второй и третьей частях стало еще увлекательнее — появились более разнообразные уровни, ездовые динозавры и новые боссы, еще более опасные.
10 легендарных игр для приставки «Денди»: Супер Марио, «Контра» и другие шедевры

Adventure Island

Battletoads

Вы знаете хоть одного человека, который прошел «Боевых жаб» до конца? Как, вы тоже из тех, кто забрасывал их на уровне с мотоциклами? Не все знают, что дальше игроков ждали еще большие издевательства — скольжение по ледяному уровню со смертоносными шипами, поездки на червях, беготня от огромных колес и черт знает что еще. Тем, кто прошел игру до конца без использования читов, надо выдавать медаль. Попробуйте, проверьте себя на прочность!
Blaster Master

Немало людей никогда не слышали про эту игру. Что ж, они многое упустили. Играя за маленького пацана, отправившегося на поиски своей жабы и попавшего в загадочный подземный мир, мы катаемся на супер-танке, который можно (и нужно) улучшать, постепенно наделяя его возможностью плавать, летать, лазить по стенам и стрелять особыми боеприпасами. Одна из крутых фишек и механик — необходимость возвращаться в старые локации, чтобы пройти в ранее недоступные места.
Castlevania

Первая игра в знаменитой вампирской серии сразу установила новые стандарты: запредельная сложность, мрачная готическая стилистика, кнут, бьющий на определенную дистанцию и боссы, требующие особого подхода. «Каслвания» менялась на протяжении всей истории серии, но заветы самой первой игры сохранялись в эталонных частях неизменными. Оригинал и по сей день проходится на ура, если вы любитель бросить себе вызов.
Contra

Для многих первой «контрой» был вовсе не шутер от первого лица на ПК, а хардкорный платформер для NES, в котором можно было ощутить себя Арнольдом Шварцнеггером и Сильвестром Сталлоне, с которых скопированы главные герои. Как и другие классические серии, Contra заложила основы жанра, которые впоследствии практически не менялись. Главное — оставалось ощущение запредельной крутости, если умудришься пройти очередной уровень.
DuckTales

Редкий пример, когда удачная платформенная механика использовалась не так часто, как могла бы — прыжки по врагам на трости Скруджа МакДака, неотъемлемая часть «Утиных историй», впоследствии повторялась разве что в Shovel Knight, вышедшей спустя аж 20 лет после второй части игры по диснеевскому мультфильму. Поиск сокровищ, уровни с огромным количеством секретов и потайных лазеек — кажется, эта серия неисчерпаема на открытия.
Kirby’s Adventure

А вот уникальная механика игры про смешного зверька Кирби стала фирменной фишкой, которую пытались реализовать многие, но ни у кого не получилось так же круто. Особенность главного героя в том, что он, во-первых, может летать, набрав в себя воздух и раздувшись, подобно воздушному шару, во-вторых, таким же образом он может поглощать врагов, получая их способности, либо просто плюясь ими в других противников. Если вы вдруг когда-то пропустили — попробуйте, игра по сей день чертовски хороша.
Metal Gear

Фактически, первый стелс-экшен в истории, с которого, фактически, началась карьера Хидео Кодзимы. Даже в 2023 году игра поражает количеством возможностей: например, фирменной возможностью связываться с напарниками при помощи радиосвязи на определенных частотах, чтобы выяснить новую информацию. Первая игра о похождения Солида Снейка сразу стала хитовой и до сих пор считается одним из лучших шпионских боевиков в истории.
Ninja Gaiden

Одна из лучших игр про ниндзя — в детстве многие играли в нее хотя бы ради невероятно красивых заставок между уровнями, выполненных в стилистике аниме. Ниндзя Гайден умеет драться мечом, швыряться различными предметами и заклинаниями (от сюрикенов до фаерболов) и, главное, лазить по стенам, что временами здорово меняет геометрию перемещений и прохождение уровней. Короче говоря, вечно живая классика платформеров.
Super Mario Bros. 3

Третья, лучшая часть игр про Марио для NES и одна из лучших вообще (и в самой серии, и среди игр всех времен). Множество разнообразных и уникальных уровней, путешествие по глобальной карте с возможностью посетить сторонние локации и столкнуться с мини-боссами, огромное количество бонусов, противников секретов и неочевидных возможностей прохождения. В SMB3 такое количество всего, что и спустя много лет можно найти в ней что-то, о чем ты раньше просто не знал.