В 2025 году соцсети заполненены Reverse Aging Challenge, в рамках которого пользователи демонстрируют экстремальные процедуры по уходу за кожей в сочетании с передовыми фильтрами искусственного интеллекта — любые ухищрения, лишь бы вернуть сияние молодости. Тренд может завораживать, но, увы, в очередной раз кричит об одержимости общества молодостью и красотой. Аналитики Statista сообщают, что семьдесят процентов пользователей, которые чаще всего взаимодействуют с бьюти-контентом, это люди в возрасте от 18 до 24 лет.
13 странных трендов, которые в 2025 году сделают социальные сети интереснее

Обратить старение вспять

Мукбанги с невидимой едой

Тенденция преобразовала традиционные мукбанги: теперь создатели контента лишь делают вид, что наслаждаются невидимыми блюдами, одновременно используя звуковые эффекты ASMR. Популярность тренда растет, видимо, из-за удачного сочетания привычной практики, визуального юмора и слуховой стимуляции. Такие безобидные ролики не только развлекают, но и задействуют одновременно несколько чувств.
Мгновенная телепортация

Не самый новый тренд, но он совершенствуется. Создатели контента в духе Teleportation Edits используют сверхплавный монтаж и умные методы редактирования, чтобы имитировать эффект мгновенной телепортации. Многие ролики просто суперкреативны и инновационны.
Танцы в пузырях

Суть тенденции Bubble Suit Dancing заключается в том, что танцоры надевают надувные костюмы-пузыри и пытаются выполнить в них сложную хореографию. Сочетание юмора и вызова физическим возможностям развлекает и удивляет. У многих роликов уже миллионы просмотров.
Экстремальная ASMR-кулинария

Extreme ASMR Cooking открывает кулинарное искусство с неожиданной стороны. Ничего экстремального в тренде нет, но поклонники ASMR могут ликовать. Создатели контента готовят, используя звуки дыхания, шепота, стука кончиков пальцев по разным поверхностям и так далее. К участию в по-настоящему уникальных роликах привлекают шеф-поваров и пищевые бренды. Опрос ASMR University показал, что восемьдесят процентов респондентов обращаются к ASMR для снятия стресса.
Лунатизм

Поддерживающие тренд Moonwalking Craze, пользователи инсценируют лунатические выходки, в результате получается одновременно и забавный, и релевантный контент. В рамках тенденции и креаторы, и их подписчики могут поделиться своими историями. Кстати, по данным Национального фонда сна 3,6 процента взрослых сталкиваются с лунатизмом, что добавляет образовательный слой по сути развлекательным видео.
Удержание бутылки с водой

Еще недавно все ликовали, когда видели, что кому-то удавалось броском поставить бутылку с водой в вертикальное положение. Однако в 2025 году внимание приковано к Water Bottle Balancing Challenge, суть которого заключается в балансировании перевернутой бутылкой на крайних частях тела. Некоторые создатели контента — настоящие мастера эквилибристики. Вообще, различные физические подвиги часто становятся вирусными соревнованиями.
Признания путешественника во времени

Эта тенденция говорит сама за себя. Пользователи утверждают, что прибыли из будущего и раскрывают шокирующие, но фальшивые сведения о развитии мировых событий. Такая спекулятивная фантастика часто хорошо просматривается, а креаторы превращают свои истории в настоящие сериалы, привлекая и удерживая все большую аудиторию. Секрет в сочетании юмора, творчества и, конечно, желания заглянуть в завтра.
Тест на переносимость Lego-боли

Такой контент в целом безобидный, но все-таки он точно не для слабонервных. Тест на переносимость Lego-боли предлагает пользователям пройти босиком по дорожке из деталек конструктора и выяснить, кто самый стойкий. У некоторых одна мысль об испытании вызывает мурашки. Челлендж не нов, но не собирается терять популярность.
Замедленное чтение по губам

Slo-Mo Lip Reading предлагает пользователям угадать, что говорит герой видео, медленно и беззвучно двигающий губами. Тренд сочетает юмор, социальное взаимодействие и элементы игры. Часто такие простые интерактивные задачи повышают вовлеченность аудитории.
Обратное питание

Хм, да, звучит так себе, но тенденция вполне невинная. Суть заключается в обратной перемотке видеороликов, на которых герой что-нибудь ест. Многие могут расценить контент как странный, но визуально это часто завораживающе. Вообще, тема еды одна из самых популярных в социальных сетях.
Рассказывание эмодзи-историй

О значении тех или иных эмодзи часто спорят (особенно пользователи разных поколений). Эти дискуссии выходят на новый уровень с трендом на рассказывание историй только с помощью смайлов и других значков. У некоторых получаются очень креативные ролики, которые помогают в развитии невербальной коммуникации. Считается, что такой контент повышает вовлеченность и удержание внимания.
Переводчик с языка животных

Еще одна не новая тенденция, которая продолжает набирать обороты. Тренд Pet Translator Challenge предлагает пользователям озвучивать мысли своих питомцев, часто в юмористическом ключе. Отличная возможность продемонстрировать любовь к животным и посмотреть, какие выводы из наблюдений за ними делают другие.