РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зимнее путешествие на машине: что с вами может случиться и как выжить в экстремальной ситуации?

От поломок на трассе никто не застрахован, как и от попадания в пробки, но если в любое другое время года мы можем спокойно ждать подмогу час-два и больше, то зимой мы запросто окоченеем, даже сидя в машине. Причем, именно зимой чаще всего происходят неприятные ситуации в пути. Поэтому лучше быть готовым к неожиданному, особенно, если это случится вдали от населенных пунктов.
Зимнее путешествие на машине: что с вами может случиться и как выжить в экстремальной ситуации?
senivpetro / Freepik

Подготовка

Перед выездом обязательно проведите осмотр технического состояния машины. Проверьте жидкости, резину и диски, убедитесь в наличии запасного колеса и всего, что нужно для его замены. Делать это лучше на сервисе: у каждой машины есть расходники, с трудом заменяемые в домашних условиях, например, масло в мостах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы снизить вероятность застревания посреди снежной пустоши, необходимо грамотно спланировать путь. Разбейте расстояние на несколько участков и преодолевайте не более 800 км в день. Учитывай наличие стоянок для ночевки: ехать в светлое время суток безопаснее. Места отдыха отметьте на карте. Затем примерно на каждых 400 км пути найдите места, где можно провести экстренный ремонт.

После этого обеспечьте связь и безопасность. Помимо обычных мобильных телефонов, можно взять станции, усиливающие сотовый сигнал. В вашем арсенале должна быть дальнобойная рация. Чаще всего водители фур и грузовиков держат связь на 15 канале, и у них можно попросить помощи, но рассчитывать все равно стоит лишь на себя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проверьте уровень зарядки батарей рации и ее подключение, сообщите как минимум двум людям о том, куда и когда вы поехали, и установите с ними контакт. Договоритесь, через какое время и из какой точки вы позвоните. Города лучше проезжать либо рано утром, либо в обед, потому что вечером вас настигнут пробки.

В зимнем путешествии на автомобиле обязателен хотя бы минимальный набор экстренных вещей: 10 литров питьевой воды, зажигалки и спички, жидкость для розжига, запас еды хотя бы на сутки. Теплой одежды много не бывает: возьмите бабушкины шерстяные носки (наконец-то они пригодятся), несколько пар варежек (обычные и рабочие), пледы (можно завесить окна, чтобы сохранять тепло), сменную обувь и белье. При любой поездке может понадобиться лопата, нож и топор.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также пригодятся пусковые провода, изолента, фонарь, буксировочный трос, домкрат, насос, баллонный ключ и минимальный набор стандартных инструментов. Автомобильную аптечку обязательно дополните мазью против обморожения и препаратами для прогревания организма с помощью инъекций (название уточните в любой поликлинике).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если автомобиль застрял

Застрявший в снегу автомобиль, свернули вы с дороги в снежную колею или снег выпал в момент стоянки — это не только хлопотно. Такое приключение может стать смертельно опасным испытанием.

  • Первым делом откопайте машину, чтобы понять, заведется ли она. Не важно, автомат у вас или механика, перед первым запуском включите на 15 секунд фары. Небольшая нагрузка в сети разогреет электролит в аккумуляторе, что поможет запуску. Но во время запуска не забудьте их выключить: лишние потребители энергии в этот момент не нужны.
  • Если двигатель запустился, обеспечьте ему возможность свободного выхлопа. Проверьте и полностью очистите выхлопную трубу от снега, чтобы выхлопные газы не шли в салон. 
  • Сразу же очистите большую часть снега и льда с колёс, на которые приходится привод (отвертка или баллонный ключ хорошо подойдут).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если машина застряла, сначала выровняйте колёса и выезжайте по прямой. Это эффективнее всего поможет выбраться из снежной «каши». Для этого можно использовать любой плоский подручный материал (в крайнем случае под колесо можно постелить коврик). Сначала сделайте подкоп сзади колеса, а потом прокапывайте колею спереди. Для лучшего сцепления с дорогой можно приспустить колеса. Уберите снег в направлении движения автомобиля на полметра-метр. Если автомобиль сел «на брюхо», то снег придется выгребать еще и из-под днища.

Выбираясь из снега, используйте низкую передачу. Газом стоит работать очень аккуратно: двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колеса не буксовали, а крутились медленно и равномерно. Двигайтесь взад-вперёд до пробуксовки: сначала назад и, как только авто не сможет двигаться дальше, переключайте на переднюю передачу и накатом пытайтесь пробить себе путь.

Не забудьте: на автомате при использовании приема «в раскачку», селектор АКПП переводить из положения D в положение можно R строго после остановки колес.

Если колеса продолжают буксовать, найдите что подложить под них. Это могут быть ветви деревьев, камни или что угодно другое (песок или даже наполнитель для кошачьего туалета тоже сойдут), что сможет создать сцепление с поверхностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Убедитесь, что сзади машины никого нет: всё, что вы подложили под колёса, непременно вылетит назад. Если образовалась корка льда, попробуйте использовать соль или антифриз, чтобы ее растопить. Когда у вас получится вызволить авто из снежной трясины, выехав на ровную поверхность, очистите диски от снега — он создает дисбаланс в колесах.

Буксировка

Если своими силами вы не справляетесь, ищите того, кто поможет вытащить вас на буксире. Поскольку помощник может не иметь троса, лучше запастись им заранее. Мы советуем использовать простой широкий фал, которым пользуются скалолазы. У такого троса запас прочности около 10 тонн, на рывок его будет вполне достаточно. Делать трос короче 5 метров при буксировке машины не стоит. Принцип таков: разгоняет ведущий, а тормозит — ведомый. Если вы вытаскиваете кого-то из снега, старайтесь делать это задним ходом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для безопасности на ведущей машине необходимо открыть капот. Это позволит предотвратить возможные повреждения лобового стекла при вырывании крюка. Часто тросы не соответствуют заявленной нагрузке и рвутся, либо крюк не вкручивается до конца, так как отверстие забито снегом, и снарядом летит в ведущую машину.

Также можно положить на центр натянутой веревки куртку или тяжелую тряпку, они будут служить успокоителем в случае обрыва троса. Если трос порвался, а другого нет, концы можно перевязать, но надолго такого троса не хватит. Если проблема с крюком, сделайте петлю и воткните туда гаечный ключ. Чаще всего трос завязывают на 3 узла, и в момент торможения он затягивается намертво.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если автомобиль перевернулся

От экстремальных ситуаций также никто не застрахован. Даже при легком заносе машина может перевернуться. Если это произошло, быстрее покиньте салон. При повисании на ремнях спешите отстегиваться, упритесь ногами и руками, удерживая тело, затем отстегните или обрежьте ремень, стараясь приземлиться на ноги. После этого помогите остальным пассажирам. Помните, что в таком положении крыша держится во многом за счет жесткости стекол, металлический каркас не способен выдержать всю тяжесть машины, поэтому разбивать все окна опасно для жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем меньше вы выдавите стекол, тем меньше вероятность того, что крыша сложится. Выберите самое маленькое окно, через которое удастся пролезть (максимум два — переднее и заднее).Когда все выбрались, сразу же вызывайте скорую, независимо от того, чувствуете ли вы и пассажиры повреждения или нет (травмы могут быть скрытыми). Отойдите от машины как можно дальше и не подходите к ней, вызовите помощь. В случае пожара машина сгорает крайне быстро — несколько минут до полного уничтожения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пережить ночь в машине

Самый неприятный расклад — это застрять в снегу, когда сел аккумулятор, а вызвать помощь нет возможности. Если это случилось вечером или ночью, до ближайшего населенного пункта далеко, а топливо еще не кончилось, грейтесь и ждите утра. Укутайтесь во всё что есть под рукой. Первое, что замерзает, — ноги. Наденьте на них полиэтиленовые пакеты, затем две пары носков и ботинки — так вы сохраните тепло и не промокнете. Дополнительно утеплить машину можно и снегом. Достаточно набросать снежный заслон вокруг авто до уровня дверного порога, чтобы отгородить пространство под днищем от холодного воздуха извне. Заводите машину на 10 минут раз в час, чтобы топливо не закончилось раньше времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С утра попытайтесь подать сигнал бедствия, сделав сигнальный костер из резины. Налейте немного топлива внутрь покрышки и подожгите (поджечь можно искрой от проводов аккумулятора, если он не сел окончательно). Помните, что покрышка горит всего час, и дым от нее очень ядовит. Кроме резины, можно жечь молодые ветки ели, которые дают много дыма. Если расстояние до населенного пункта — около 100 км, можно попробовать выбраться своими силами, если больше — ждите помощи.

Всегда помните, что безвыходных ситуаций не бывает, и сохраняйте контроль и самообладание.

Попробуйте разобрать сиденья и достать поролон, из которого они обычно сделаны — этот материал отлично держит тепло. Можно, например, привязать куски поролона к ботинкам со стороны подошв — это не позволит ступням проваливаться в снег при ходьбе. Материал, содранный с сидений также пригодится для изготовления дополнительной одежды. Соберите все, что может пригодиться в пути: аптечку, нож, веревку, фонарь и другие полезные в походе вещи. Слейте немного горючего, оно пригодится, чтобы разжигать огонь.

Перед тем, как отправиться в путь, на лобовом стекле оставьте записку. Укажите контакты тех, кто может вам помочь, и маршрут, которым вы ушли. Помните, что уходить далеко от машины можно только если вы знаете местность. Всегда помните, что безвыходных ситуаций не бывает и сохраняйте контроль и самообладание (особенно если в этой ситуации вы не один). Помните, что в 2012 году один швед застрял на машине в сугробе, не смог из нее выбраться, и прожил так 2 месяца!

Загрузка статьи...