Москва-Владивосток на поезде: как выжить 6 дней в плацкартном вагоне

За время своих путешествий Алексей Столяров испробовал все возможные виды транспорта, но поезд он выбирает довольно редко, а последний раз в плацкарте он ездил и вовсе в детстве, поэтому для него эта поездка стала настоящим экспириенсом и ностальгией. Вместе с командой Столяров провел 6 дней в плацкарте поезда Москва-Владивосток, преодолел 7 часовых поясов, попал из Европы в Азию и просто получили невероятное количество эмоций. Обо всем по порядку он рассказывает в своем блоге на Mentoday.ru
Москва-Владивосток на поезде: как выжить 6 дней в плацкартном вагоне
Getty Images

Транссибирская магистраль — самая длинная железная дорога в мире, ее протяженность — 9288 км. Чтобы проехать ее полностью, нужно потратить 162 часа, а сам поезд останавливается на 134 станциях. Первый поезд по этому маршруту отправился всего 55 лет назад. Его уникальность в том, что он проходит через 14 областей. Если Транссибирскую магистраль вытянуть в прямую линию, то она займет 73% от диаметра Земли — только вдумайтесь в эти цифры!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Транссибирская магистраль была построена в период с 1891 по 1916 годы и является одним из крупнейших инженерных проектов своего времени. Поездка на Транссибирской магистрали считается одним из самых знаковых и уникальных туристических маршрутов в мире.

Вот несколько интересных фактов о Транссибирской магистрали:

  1. Она была построена за 25 лет. Более 70 тысяч рабочих участвовали в ее строительстве.
  2. По пути можно увидеть разнообразные ландшафты — от роскошных зеленых лесов до заснеженных горных вершин.
  3. На Транссибирской магистрали можно встретить различные типы поездов — от простых плацкартных до роскошных лимузинов с собственными спальнями и ванными комнатами.
  4. Вдоль магистрали расположены многочисленные национальные парки и заповедники, например, Забайкальский и Красноярский национальные парки.
  5. Вдоль магистрали расположены множество курортов и санаториев, где можно отдохнуть и восстановить силы.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сборы

К сборам вся команда отнеслась очень ответственно — каждый из нас с помощью родных и близких собирался «выживать» в поезде. Главное — взять с собой побольше еды, лапшу быстрого приготовления и какие-то вкусные снеки, чтобы можно было похрустеть ими в дороге. Настрой у нас был боевой, несмотря на то, что мы до сих пор не верили в реальность происходящего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И вот мы уже сидели в своем вагоне и пытались разобраться, кто на какой кровати будет спать. Делали мы это, естественно, с помощью игры «камень, ножницы, бумага»! А еще мы захотели узнать, едет ли кто-то из пассажиров вместе с нами до Владивостока, но услышали лишь отрицательные ответы. Зато наша проводница Ирина сказала, что довольно большое количество людей едет из Москвы до конечной станции во Владивостоке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дорога

Первая крупная станция, которая нас ожидала — это Кострома. И вы не поверите, кто нас встречал из вагона. Настоящая Снегурочка! И это в 6:30 утра! Дело все в том, что Кострома — это родина Снегурочки, поэтому она и встречает гостей города. «Поселил» Снегурочку в Костроме один из великих русских писателей — А. Н. Островский. В дорогу нам даже подарили знаменитый костромской сыр — я считаю, что это отличное начало путешествия.

И все же — почему я решился на это приключение? Наверное, в глубине души у каждого человека сидит подобное желание — изведать что-то невероятное и проехать этот маршрут. Все о нем знают, но немногие готовы его преодолеть, ведь это довольно стрессовое приключение. И сложности, конечно, тоже есть. Самое трудное — не поругаться со своими друзьями в дороге, потому что мы все устаем, находимся рядом друг с другом 24/7, и нам не хватает личного пространства и привычных условий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему мы решили ехать плацкартом, а не выбрали купе? Все просто — в плацкарте интереснее! Это буквально сердце любого поезда — здесь всегда течет жизнь, все друг с другом знакомятся, что-то веселое постоянно происходит. Сам поезд был очень комфортабельным — уборные довольно вместительные, потому что мы спокойно зашли туда вшестером, а в вагоне-ресторане можно поесть вкусно и недорого — особенно нам понравился там завтрак, поэтому рекомендую!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы скоротать время, мы играли в карты, настольные игры, разгадывали кроссворды, даже занимались спортом! Одна из лучших частей всей поездки — это остановки в разных городах, где нас встречали подписчики. Удивительно, но они вставали даже в 4 утра, чтобы приехать на вокзал и просто поболтать с нами, угостить какими-то вкусностями и сфотографироваться. В такие моменты на душе становится по-настоящему тепло!

Но, естественно, не обошлось без приключений! Мы веселились от души и проводили разные челленджи друг для друга. Например, мне нужно было выбежать на станции, чтобы купить необходимые средства гигиены, и успеть вернуться за 20 минут. Габар и вовсе остался в каком-то маленьком городе и отправился в Москву автостопом! Мы за него переживали, но знали, что он может выбраться из любой ситуации. Но самая эпичная часть ожидала нас впереди! Приехав в Хабаровск, мы с Никитой и нашим оператором Димой решили дойти до ближайшей пиццерии, но, вернувшись на платформу, мы обнаружили, что наш поезд уехал без нас! Естественно, мы тут же побежали искать водителя, который смог бы довести нас до следующей станции, обогнав поезд. Звучало это, конечно, дико, но мы были настроены решительно, поэтому нам удалось это сделать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы снова оказались в поезде, и через каких-то 10 часов нас ожидала последняя остановке — во Владивостоке! Сойдя на ней, мы были одновременно очень счастливы, но и какая-то грусть была, потому что мы прожили маленькую жизнь в этом поезде за 7 дней. Так или иначе, но маршрут Москва-Владивосток — это то, что должен попробовать каждый путешественник, потому что эмоций и воспоминаний останется настоящее море!