Города будущего: 6 самых смелых мировых проекта

Зачем пытаться приспособить к современным реалиям, требованиям и стандартам мегаполисы, построенные столетия назад, если можно с нуля создать города будущего, где уже будет учтено все, что нужно для комфорта людей XXI века? Мы собрали самые интересные проекты.
Города будущего: 6 самых смелых мировых проекта
Архивы пресс-службы

Биодайвер-сити, Малайзия

Это проект даже не города, а целого архипелага из трех искусственных островов у берега Пенанга. Каждый из них рассчитан на 15 000–18 000 жителей, но при проектировании думали не только о людях — острова должны стать эталоном сосуществования человека и природы: только экологичные материалы, никаких машин, обилие зелени (причем не парков, скверов и бульваров, а настоящих мангровых лесов, населенных дикими животными).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Чтобы острова не нарушили водную экосистему, проект предусматривает отдельную работу по сохранению биоразнообразия морских обитателей — вокруг каждого острова будет создан экологический буфер.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На берегу — правительственные учреждения, цифровой кластер, отданный исследователям новых технологий, и деловые центры. Работать обитатели островов будут в пешей доступности от домов.

Тяньфу, Чэнду, Китай

Урбанисты давно говорят, что время мегаполисов прошло: мы живем в эпоху гиперполисов. Китайский Чэнду — тому доказательство. Населенный пункт, которы-й ведет свою историю с IV века до н. э., к 2020-м годам стал домом для более чем 21 миллиона человек и разросся до 14 334,78 км² (примерно в пять раз больше Москвы).

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Именно рядом с этим монстром решено создать образцовый город нового типа: всего на 80 000 жителей, окруженный сельскохозяйственными угодьями, полный зелени и парков, но лишенный машин — таким видят китайцы идеальное место жительства.

Если проект удастся осуществить, его будут масштабировать по всей стране.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Характеристики впечатляют: расход энергии и воды на 48 и 58 процентов меньше, чем у сопоставимых по населению городов, уровень выбросов CO₂ ниже на 60%, а объем производимых отходов должен упасть вообще на 90%.

Лючжоу-Форест-Сити, Китай

Долгое время жители мегаполисов мечтали утопить их в зелени долларов, но этот проект еще одного китайского города мечты нацелен на зелень иную — деревья и растения.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Здесь они повсюду — не только на земле, но и на крышах и стенах всех домов (так называемое вертикальное озеленение). Такое решение позволит сделать воздух максимально чистым (это больная тема для современного Китая с его смогом).

Всего на площади 175 га планируется высадить 40 000 деревьев и около 1 миллиона растений (более ста различных видов). На фоне этих цифр число жителей города-сада выглядит очень скромно — всего 30 000 человек. Естественно, «зелеными» будут и все используемые технологии. Так, энергию должны давать геотермальные источники и солнечные батареи, что позволит кратно снизить выбросы вредных веществ.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До ближайшего города прошлого — Лючжоу — можно будет добраться по скоростной трассе — естественно, на электромобиле. А на чем же еще?

Плавучий город, Мальдивы

Пока Мальдивы не ушли на дно подобно Атлантиде (а такое будущее островному государству пророчат самые разные эксперты), правительство приняло решение построить в прямом смысле слова непотоплямый город.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока речь идет о 5000 плавучих домов, расположенных на территории 200 га и способных вместить 20 000 жителей, но если пессимистичные прогнозы подтвердятся, льды продолжат таять, и вода начнет пожирать Мальдивы остров за островом.

Архивы пресс-службы

Этот проект могут расширить, постепенно заменяя уходящие под воду природные красоты рукотворными шедеврами инженерной мысли, не зависящими от уровня мирового океана.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Естественно, все, что касается уровня жизни, обещают обеспечить на том же уровне, к которому привыкли гости этого райского уголка мира.

Телоса, США

Если на Мальдивах работают над созданием города будущего в океане, то в США его собрата хотят возвести посреди пустыни. Проект, в который инвестирует миллиардер Марк Лор, поражает своими масштабами: на площади 60 700 га планируется создать мегаполис на 5 млн жителей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Управление его системами, включая дорожное движение, возьмет на себя искусственный интеллект, причем кроме электрокаров и монорельса будет в городе и летающее такси.

Людям доверят управлять лишь велосипедами — дорожки для них будут проложены по всем улицам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Архитекторы обещают, что каждый житель сможет не более чем за 15 минут добраться до любого социально значимого объекта, будь то школа, больница, ресторан или парк.

Кстати, социальное равенство — одна из главных идей проекта.

Лор разочаровался в капитализме и мечтает создать мегаполис, где все принадлежит всем. Где-то мы это уже слышали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Линия, Саудовская аравия

Самый известный город будущего также стороится в пустыне и представляет собой, как понятно из названия, линию, или лежачий небоскреб. Его длина 170 километров, а ширина — 200 метров (общая площадь мегаполиса, рассчитанного на 9 млн жителей, — 34 км²). Внутри никаких дорог, кроме одной — для скоростного железнодорожного транспорта (путь из одного конца в другой займет 20 минут).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом все социальные объекты у каждого жителя в 5-минутной пешей доступности. Естественно, и тут ставка сделана на экологичность, а управление системами жизнеобеспечения Линии отдано искусственному интеллекту.

Несмотря на то, что город — часть государственной стратегии «Видение-2030», о том, когда он будет закончен, говорить пока рано: часть технологий, без которых реализация проекта невозможна, еще только предстоит изобрести.

Архивы пресс-службы

Еще одна проблема — законодательство. На данный момент оно запрещает иностранцам покупку недвижимости в стране, что мешает притоку инвестиций.