В Турцию можно будет попасть на пароме: движение по морю запустят в середине декабря из Сочи

Вместе с пассажирами паром будет перевозить и автомобили.
В Турцию можно будет попасть на пароме: движение по морю запустят в середине декабря из Сочи
Unsplash

После 13-летнего перерыва между Сочи и турецким Трабзоном возобновляется круглогодичное морское сообщение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает «Российская газета», в середине декабря начнет курсировать современный паром Sea Bridge, способный перевозить до 450 пассажиров и 220 легковых автомобилей.

Паромное судно «Лампедуза», которое соединит Сочи и Трабзон
Паромное судно «Лампедуза», которое соединит Сочи и Трабзон
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Условия для путешествия на пароме вполне комфортные. На борту имеются 112 кают со всеми удобствами, рассчитанных на 360 пассажиров, а также 93 самолетных кресла для тех, кто предпочитает сидячие места. Для развлечения и досуга будут работать кафе, диско-бар, магазин беспошлинной торговли, а для маленьких путешественников – компьютерный игровой зал и другие детские зоны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Паром длиной 120,5 метра и шириной 18,5 метра представляет собой девятипалубное судно (три палубы технические), построенное в Италии в 1974 году. Несмотря на свой возраст, паром находится в отличном состоянии благодаря полной реновации, проведенной в 1991 и 2020 годах.

Паром будет курсировать два раза в неделю – по понедельникам и четвергам. Отправление из Трабзона запланировано на 21:00, прибытие в Сочи – на 9:00 следующего дня. Время в пути составит от 10 до 12 часов, что позволяет туристам комфортно пересечь Черное море и максимально эффективно использовать время для отдыха в Турции. Морской маршрут протяженностью около 270 километров (150 морских миль) – более короткий и удобный способ добраться из Сочи в Турцию, чем сухопутный маршрут через Грузию (130 км до границы).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоимость билетов на паром варьируется в зависимости от выбранного класса обслуживания: от 6000 рублей за сидячее место, от 20000 рублей за место в каюте и от 30000 до 35000 рублей за перевозку автомобиля. Стоит отметить, что морская перевозка автомобиля из Новороссийска в турецкий Зонгулдак обходится значительно дороже – 150000 рублей, при этом пассажиры не могут находиться на грузовом судне.

Проект реализован частными инвесторами без государственной поддержки, а срок окупаемости ожидается в течение 7-8 лет, аналогично отельному бизнесу.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме пассажирских перевозок, в планах – организация морских грузоперевозок. Это позволит оптимизировать поставки продуктов питания, в основном овощей и фруктов, из Турции в Сочи, минуя промежуточный пункт в Краснодаре. В настоящее время турецкая продукция поступает в морпорты Туапсе и Новороссийска, а затем доставляется в Сочи через Краснодар, что влияет на стоимость продуктов. В пиковые сезоны в Сочи импортируется до 700 тонн турецкой продукции в неделю. Новый паром поможет упростить логистику и сделать турецкие товары более доступными для жителей и гостей Сочи.

Также для туристов будут организованы экскурсии по Трабзону – городу-побратиму Сочи, богатому историческими и культурными достопримечательностями, такими как монастырь Сумела.

Изначально паром планировалось запускать из Имеретинского морского порта, однако в настоящее время он исключен из состава международного. Точная дата начала рейсов из морпорта Сочи пока не объявлена, поэтому продажа билетов еще не открыта.