Планета, температура которой достигает 4237 градусов по Цельсию

KELT-9b — это не самое приятное место. Есть звезды, которые холоднее этой планеты.
Планета, температура которой достигает 4237 градусов по Цельсию

Каждые полтора дня планета размером с Юпитер делает полный оборот вокруг своей родной звезды, одной из самых больших звезд, известных ученым, у которой есть планеты. Именно поэтому она раскалила KELT-9b до невероятной температуры в 4327 градусов по Цельсию.

При такой температуре не только плавится все, но начинают разрушаться молекулы, а за самой планетой должен идти хвост, как от кометы. В общем, KELT-9b — это самая горячая планета, когда-либо открытая учеными. Температура на ней выше, чем во внешних слоях Солнца.

От жара молекулы на стороне планеты, обращенной к звезде, распадаются, тогда как на противоположной аккумулируются все тяжелые металлы. Условно дневная сторона на человеческий взгляд выглядела бы чуть тусклее Солнца и чуть более оранжевой; условная ночная же нашим глазам показалась бы похожей на красного карлика. Статья об этом открытии опубликована в журнале Nature.

Большая часть планет, которые нашли ученые до сих пор, вращаются вокруг небольших звезд, красных карликов, так как такие планеты легче обнаружить: сами звезды тусклые, и прохождение объектов на их фоне более заметно. А вот звезды поярче и побольше — это совсем другое дело, они могут легко скрыть планеты собственной системы, поэтому мы пока знаем о таких небесных телах очень мало.