Как снять идеальный кадр: истории известных мировых фотографов
Швейцария, фотограф Ади Гайзеггер
Атлет Михаэль Маурер
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/77c/77cebbeca5a9f94d917e519688acb782_cropped_510x342.webp)
Идея снять параплан, отражающийся в водной глади озера в объятиях гор, преследовала меня очень давно. Но воплотить задуманное в реальность было не так просто. В высокогорье дни со слабым ветром — большая редкость, а возможность сделать «тот самый» кадр в нужное время в нужном месте — и вовсе одна на миллион.
На поиск красивого места с подходящим освещением и пространством для полета мы убили не один день. Удача улыбнулась нам недалеко от Интерлакена, посреди швейцарских Альп: горное озеро под Лобхернером в Бернском Оберланде оказалось той самой идеальной точкой.
После подъема на высоту почти 1000 метров с тяжелым фотооборудованием у нас оставалось очень мало времени, чтобы запечатлеть параплан, зеркальную гладь озера и лучи закатного солнца в одном кадре.
Время шло на минуты, а ведь еще нужно было найти интересный ракурс. Я чуть не умер от счастья, когда Мичи (Михаэль Маурер. — МТ) идеально удачно «завис» над водой. Кадр был сделан в ту же секунду, а когда мы увидели результат на экране камеры, то не смогли сдержать слезы радости. Это было незабываемо.
Франция, фотограф Антуан Меснаж
Атлет Хаэль Сома
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/ced/cedbcd779521d7e357550d9bf4d7be97_cropped_510x765.webp)
Поиск этого инопланетного ландшафта на хребте Ле Периад в долине Шамони и установка 60-метрового слэклайна на высоте 700 метров заняли у нас три непростых дня.
Но какое же это было потрясающее зрелище, когда Хаэль парил в пустоте между двумя скалистыми гигантами, а под ним искрились застывшие в вечности льды Мер-де-Глас. В этом было что-то одновременно и пугающее, и захватывающее дух.
Добавьте к этой картине фантастический закат, сделавший кадр еще более невероятным. Для меня эта фотография — напоминание о том, насколько эмоционально сильным может быть прожитый момент.
Мексика, фотограф Петр Полач
Атлет Давид Душек
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/257/257a0bd58944e7e3aca54b1e98da5a83_cropped_510x287.webp)
Я сделал этот снимок во время нашего погружения в пещеру Оточ-Ха на севере полуострова Юкатан. На его поверхности нет рек, и вода течет по подземному лабиринту пещер длиной в сотни километров. У каждой из них — свой характер и облик, начиная от сталактитового декора и заканчивая цветом стен.
На этом снимке я показал подземное царство, похожее на голубой глаз, неустанно следящий за каждым, кто рискнет нарушить покой этих вод.
Чтобы раскрыть всю магию места, прячущегося в кромешной тьме, мне потребовалось пять водолазных вспышек: две я закрепил на корпусе камеры и три внешние установил внутри пещеры. Признаюсь, это было нелегко, но оно того стоило!
Канада, фотограф Марк Маккей
Атлет Джексон Голдстоун
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/dc3/dc3373b29d0d4a05fa8d8b9bac57baa0_cropped_510x765.webp)
Природа всегда была моим главным источником вдохновения. Зима в Британской Колумбии — подарок судьбы. На севере, в Уистлере, всегда много снега, а на юге, всего в 40 минутах езды от Сквомиша, более мягкая температура — идеальные условия для маунтинбайкинга.
Этот снимок я сделал именно там. Меня вдохновил непривычно зеленый лес, похожий на джунгли, будто оживший после зимних дождей. Забавно, что это был всего навсего пробный кадр — из-за нескольких дней осадков земля между трамплинами размокла, и снять всю трассу, как мы планировали изначально, не вышло.
Но в итоге снимок получился удачным — я смог передать величие обоих его героев: леса и Джексона.
Австралия, фотограф Камиль Сустяк
Атлет Даг Макконнелл
![](https://www.mentoday.ru/upload/img_cache/4f1/4f190de16461a3cc462a7f9032fa876c_cropped_510x343.webp)
Этот снимок Дага был сделан в Национальном парке Грампианс незадолго до того, как с запада налетел сильный шторм. С точки зрения фотографии большая часть дня была довольно скучной: пасмурная погода, не дающая никакого интересного освещения, которое могло бы хоть как-то оживить кадр и добавить ему нужной динамики и драмы.
Ближе к концу дня я больше не мог ждать милостей от погоды и решил работать с тем, что есть. Я подтянулся к Дагу на веревке, и оказалось, что это было самым верным решением, принятым очень своевременно: буквально на пару мгновений облака внезапно приоткрылись и пропустили несколько солнечных лучей, которые идеально подсветили скалу и окружающий пейзаж. Настроение кадра в итоге вышло просто фантастическим.