Как лучше утепляться для внедорожных поездок по снегу?

Опытные джиперы, надежные штурманы и их верные подруги уже знают ответ на этот вопрос, а потому наши рекомендации будут полезны начинающим водителям автомобилей 4х4, которые еще не успели обкатать свои замечательные вездеходы в условиях снежной зимы.
Павел Горбачев
Павел Горбачев
Как лучше утепляться для внедорожных поездок по снегу?
Pixabay

Антиковидные ограничения последнего времени касаются лишь массовых мероприятий, так что фанаты клубного автомобильного отдыха могут спокойно готовить машины и снаряжение к зимним соревнованиям. Джип-спринт, ориентирование и поиск точек с легендой — все эти замечательные забавы выходного дня требуют хорошей подготовки экипажа и определенных навыков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На нескольких небольших полях между деревнями в поисках двух-трех десятков номеров каждый внедорожник может накатать полторы сотни километров. Обычно организаторы для каждой категории участников стараются подготовить свои сюрпризы, и отсидеться только за рулем в теплом салоне ни у кого не получится.

Стандарт

Автомобиль в заводской комплектации с колесами стандартного размера без грязевой резины и без лебедки — это и есть машина джипера-новичка. Обычно они застревают на первом-втором круге, и если у них хватает сноровки и командного духа, то из первой снежно-грязевой ловушки им удается выехать самостоятельно или при помощи других участников. Водителю обязательно придется выходить из машины, чтобы оценить шансы на преодоление подъема, съезда или канавы, а для этого нужно иметь хорошую теплую зимнюю куртку, теплые штаны и подштанники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В качестве обуви для вождения новичку лучше всего подойдут демисезонные ботинки, в которых можно хорошо чувствовать ход педалей. К концу дня они все равно намокнут от снега и грязи, так что обязательно положите в багажник запасной комплект зимней обуви.

Штурману придется не только работать с картами и легендой, но и выбегать к найденным точкам и фотографировать водителя и машину рядом с ними. Значит, ему понадобится точно такой же комплект теплой одежды, только к нему надо добавить теплые зимние ботинки и добротные перчатки. Теплая шапка и шарф — обязательные атрибуты штурмана, потому что ему придется постоянно опускать стекло, сверяться с местностью и визуально искать подсказки для взятия точек во время движения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поскольку есть очень большая вероятность, что организаторам вас придется вытаскивать из коварной лужи с зыбким дном, то вы сойдете с дистанции раньше, чем планируете, и большую часть оставшегося времени до объявления результатов проведете в лагере. Сидеть в машине и греться при заведенном двигателе вам и вашему экипажу быстро наскучит, поэтому рекомендуем взять с собой теплые пледы и одеяла, в которые очень удобно завернуться и издалека наблюдать за более опытными гонщиками, общаясь с такими же джиперами-новичками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Суперстандарт

Это уже подготовленные автомобили, которые имеют электрическую лебедку и право ею воспользоваться на соревновании, а также хорошую внедорожную резину размером до 33 дюймов. Использование такого оснащения предполагает и наличие достаточно опыта внедорожной езды у водителя. Такие бывалые пилоты застревают очень редко, они уже умеют решать все вопросы с проходимостью своего автомобиля, не выходя из него. Поэтому если вы видите в поле застрявший внедорожник, и вокруг него растерянно ходят водитель и пилот, которые одеты очень легко для холодного времени года, то знайте — это, к всеобщей радости организаторов и завсегдатаев клубных гонок, наконец-то застряли опытные и уважаемые люди.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы рекомендуем даже подготовленным спаянным экипажам брать с собой все те теплые вещи, которые выручали их еще в пору накопления опыта и совершения ошибок, и всегда помнить о том, что от случайностей не застрахован никто.

Подготовка\Туризм

Это категория, в которой ездят самые тюнингованные внедорожники, с электрическими лебедками и крутейшими колесами размером от 33 дюймов, а также с обязательными атрибутами опытнейших путешественников: наклейками, свидетельствующими об участии в краеведческой экспедиции «Полная Чухлома», в легендарном оффроуд-фестивале «Ладога-Трофи», в клубном путешествии на Кольский полуостров и в скитаниях по уральской тайге.

Гражданам, составляющим экипажи таких машин, уже не нужны никакие советы, потому что они сами могут читать многочасовые лекции о зимних путешествиях на автомобиле, а также рассказывать удивительные байки из обширной практики соревнований и делиться невероятными историями из поездок, которые начинаются со слов «Поехали мы по обычному маршруту, все было хорошо, и тут меня черт дернул...»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В багажном отделении таких машин можно найти пропановые газовые горелки, наборы складной мебели и посуду для кемпинга, теплые бушлаты, палатки и тенты на десять человек, полный набор слесарных автоинструментов и множество запчастей для полевого ремонта машины и многое другое. И все это они возят с собой постоянно, потому что знают верную примету: если выложить что-то в гараже перед поездкой, то в дороге эта вещь обязательно окажется позарез нужна.

Посмотрите, как выглядели зимние покатушки за городом в доковидную эпоху:

Нажми и смотри