Без страховки под облаками: рекорд Сергея Бойцова на турнике на высоте 1500 метров

Сергей Бойцов выполнил полный оборот на турнике под куполом воздушного шара и установил новый стандарт для экстремальных видов спорта.
Редакция Men Today
Редакция Men Today
Без страховки под облаками: рекорд Сергея Бойцова на турнике на высоте 1500 метров
Архивы пресс-службы

Представьте живописные пейзажи Подмосковья, восход. В этот моментв небе происходит нечто уникальное — первый в мире полный гимнастический оборот на перекладине, подвешенной на высоте 1500 метров. И все это без какой-либо страховки. В воздухе, под огромным воздушным шаром, Сергей Бойцов выполняет «солнышко», балансируя на турнике, который установлен на специально подготовленной платформе. В процессе выполнения элементов Сергей разворачивает Флаг России. Трюк выглядит как сцена из фильма «Миссия невыполнима», но это реальность. Рекордный полет снимает вертолет с профессиональным оборудованием, несколько FPV и мавик-дронов, камеры экшен и 360.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда Сергей завершает свой трюк, ему сбрасывают парашют прямо из корзины воздушного шара. Парашюта у него два: для больших высот и специальный бэйс-купол — для приземления с меньших высот. Но высоты оказалось достаточно: Сергей спокойно раскрывает большой парашют, совершает свободное падение и приземляется в высокую траву.

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как это было: подготовка спортсмена к рекорду

Сергею Бойцову, автору идеи проекта, многократному рекордсмену России, спортсмену-экстремалу, парашютисту и бейсджамперу, предложили совершить три рекламных прыжка со скалы с брендированным парашютом. Но Сергей хотел более масштабного перформанса и вернулся со встречным предложением реализовать проект, о котором давно мечтал: выполнить полный гимнастический оборот, называемый «солнышко», на высоте около полутора километров во время полета аэростата. Это особенный рекорд, для Сергея он личный, техничный и физически сложный.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Путь Сергея начался со спортивной гимнастики в детстве: в своем подмосковном поселке вместе с компанией друзей он целыми днями изучал по фильмам и телепередачам новые трюки. На ржавых гнутых турниках ребята подтягивались, отжимались, садились на шпагат. И так день изо дня, тренировка за тренировкой осваивали все новые и новые сложные элементы. Со временем получилось и «солнышко».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сергею надо было восстановить гимнастические навыки, последние тренировки у него были 8 лет назад. Предстояла серьезная подготовка к выполнению элемента на высоте на летящей конструкции.

Для реализации проекта нужны тренировки, режим, грамотное расписание и четкий план подготовки спортсмена к рекорду.

  • Соблюдение режима – самый сложный момент из-за ритма, в котором проходит сезон рекордных проектов. Полноценный сон оставался мечтой.
  • Питание. Овсянка и яйца утром, гречка, рис, куриные котлеты на пару, овощи, редко — стейки, не жаренные миндаль и кешью, ягоды и фрукты. Чай и кусочек горького шоколада.
  • Подготовка спортсмена. Сергей обратился к другу и коллеге Александру Сычугову, гимнасту, чемпиону Европы. Несколько лет назад спортсмены уже проводили совместные тренировки, теперь вернулись к ним.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начиная с 30 марта 2025 года, Александр готовил Сергея к выполнению «солнышка» под летящим шаром. Тренировки делились на силовые (в спортзале для закачки спины и ног) и гимнастические (в гимнастическом зале).

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр составил персональную программу тренировок для Сергея Бойцова с учетом его личных особенностей и уровня подготовки. Упор был сделан на плечевой корпус и подготовку кора к сложному элементу – гимнастические обороты назад на перекладине. Следовало учесть и особенности «летающей конструкции». Отработка элемента на земле с турником, прикрепленным к полу, – это одни нагрузки и ощущения, в воздухе все по-другому – конструкция шатается, турник скользит. Тело должно быть к этому готово.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кожа на запястьях рук стиралась до крови и рвалась. У спортсменов, с детства занимающихся гимнастикой, кожа привыкает, огрубевает, и таких проблем не возникает. Сергею после каждой тренировки на турнике приходилось восстанавливаться.

Прошли два месяца непрерывной подготовки – тренировки, питание, режим. Правда, реальность не давала возможности организовать идеальные условия: Сергей готовил и другие проекты, ни один из которых нельзя было отложить.

Тем временем небо через день закрывали на режим «ковер» (особый режим в авиации, режим закрытого неба), а погода в этом сезоне очень нестабильная. Предстояло собрать пазл из свободного времени всех действующих лиц, лётной погоды, открытого неба с отсутствием запрета на полеты и выполнить проект на высочайшем уровне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этап конструирования и расчетов

Параллельно с подготовкой спортсмена, в Туле конструировалась и строилась специальная платформа. Для установки и крепления гимнастического турника на распорках понадобилась площадка 6х6 метров с учетом веса турника – 85 кг, Сергея и парашюта – около 90 кг. Предстояло сконструировать и собрать легкую, но прочную и надежную платформу, чтобы турник не вырвало из основания, а шар мог поднять всю конструкцию с учетом летних теплых внешних температур.

Прочностным расчетом платформы занималось проверенное расчётное бюро. Важно было понять и учесть при конструировании, какой силы «маятник» будет влиять на платформу, какой будет «кач», насколько реально выполнить упражнения, отработанные на земле, с учетом неустойчивой конструкции, площади платформы, силы сопротивления ветра, скорости подъема.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Тестовый подвес в ангаре

Конструктор принял решение сделать тестовый подвес платформы в ангаре с помощью карабинов, веревок и автомобиля, стоящего за пределами постройки и оснащенного лебедкой. К нему на веревках прикрепили платформу и приподняли на небольшую высоту. Неожиданно веревка с карабином, которая должна была выдержать нагрузку в 2,5 тонны, оборвалась и прилетела Сергею в руку. Все обошлось незначительной травмой, а вот градус напряжения от задуманного подъема вырос.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторая попытка. Использовали новую веревку, повторили конструкцию подвеса, получили подвешенную платформу. Сергей проверил поведение конструкции в подвешенном состоянии: она не поддается, сопротивляется. Вывод: без тестового подъема на аэростате на привязи в условиях, приближенных к условиям свободного полета, не обойтись.

Тестовый подъем на аэростате

Размеры платформы не позволяли транспортировать ее на автомобиле в собранном виде. Конструкцию нужно разобрать, доставить к полю взлета, собрать в поле. После полета повтор всех действий в обратном порядке: разобрать, погрузить, доставить в ангар.

В запланированный день погода благоволит, повезло и с отсутствием запрета на полеты. С ночи в поле ребята собирали платформу. В три часа утра приехали команда воздушного шара, операторы, фотографы и тренер. Сергей протестировал турник. В процессе выполнения элементов стало понятно, что вся гимнастическая подготовка в 2,5 месяца должна быть пересмотрена. Спортсмен ставит цель на переучивание техники, так как понимает, что исполнение элемента в зале в корне отличается от исполнения на платформе. Нужна другая тактика, иной подход. По созданным фото- и видеоматериалам получилось изучить поведение платформы и турника, выработать тактику вращений спортсмена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Свободный полет аэростата

Первая попытка не увенчалась успехом. Участники собрались на итоговый полет. Самолет должен был долететь до шаров, выполнить элементы и вернуться на дозаправку, которая занимает 25 минут. Для транспортировки платформы нашли шестиметровый автомобиль, а конструкторы собрали платформу на месте. Готовность — 90%, но прогнозы по погоде вызывали сомнения. На связь вышла пилот самолета, сообщила: она на другом аэродроме, где введен режим «ковер», прилететь не сможет. Было принято решение назначить новую дату полета — осталось дождаться хорошей погоды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вновь провели работу со всей командой, выбрали поле. Вновь подстроились под пилота самолета. Часть команды прибыла на точку старта к трем часам утра, где ребята собрали платформу. Еще часть команды отправилась на аэродром для организации и проведения предполетного брифинга, заключительных формальностей.

Не обошлось без проблем и форс-мажоров: оператор Антон Ельчанинов специально приехал из Мурома на съемку, но не успел добраться до своей камеры. Пришлось использовать другую — в три раза дороже, но уникальную. Таких камер в России всего одна, а в мире — три штуки.

В полночь Сергей пошел к пилоту согласовывать детали. Взлет назначили на 3:00. Но тут началось безумие: пилот металась по аэродрому, жаловалась на нехватку топлива, а потом и вовсе заперлась в ангаре, отказавшись вылетать. Найти замену в полночь казалось нереальным, но Сергей каким-то чудом вызвонил в Москве другого пилота — Александра Руткевича. Тот согласился приехать, но только к пяти утра. Время поджимало — для полетов воздушных шаров это поздно, но выбора не было. Александр приехал в срок. Команда выкатила самолет из ангара, началась подготовка на стартовом поле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Платформа собрана, шары готовы к взлету, армия ребят с дронами и камерами – к съемке. Это выглядело так масштабно, что Сергей, несмотря на бессонные ночи и вечерний доширак вместо ужина, нашел силы и энергию довести дело до конца. В воздух поднялись два аэростата, к большему прикреплена платформа с турником. На платформе Сергей со страховкой и парашютом. Внутри корзины шара дронщики, на втором шаре вместе с пилотом фотограф. Следом за шарами стартовал вертолет с камерой.

Во время полета Сергей принимает решение снять страховку и выполнить семь подходов к турнику, в среднем по 5-6 оборотов на 360 градусов каждый, а также отдельный подход на несколько оборотов с ярким синим дымом. Рекорд установлен!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы

Рекорд в цифрах

  • 1 тестовый подъем на лебедке в ангаре
  • 1 тестовый полет на привязи воздушного шара
  • 2 тестовых свободных полета (парашют, парашют)
  • 1 итоговый полет
  • 5 раз собранная и 5 разобранная платформа
  • 1 самолет
  • 1 вертолет
  • 2 воздушных шара
  • 1 парашют
  • 3 фотографа
  • 3 видеооператора с земли
  • 1 воздушный видеооператор с вертолета
  • 3 fpv дрона
  • 2 обычных дрона
  • 4 экшн камеры
  • Общий срок реализации проекта: 2,5 месяца.
  • Над проектом работали: более 32 человек