Британский автопроизводитель Jaguar завершил целую эпоху в своей истории — без громких анонсов и торжественных церемоний прекратил выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Jaguar больше не зарычит: легендарный бренд выпустил последний бензиновый автомобиль

Как сообщает издание CarsCoops, последний бензиновый автомобиль сошел с конвейера на заводе в английском Солихалле, став финальной точкой в многолетней истории легендарных моторов марки и символом ее полного перехода в эру люксовых электрокаров.


Последним автомобилем Jaguar с классическим мотором стал мощный кроссовер F-Pace в версии SVR, оснащенный 5,0-литровым бензиновым двигателем V8 с наддувом. По информации представителей Jaguar Enthusiasts Club, которые присутствовали на заводе 19 декабря, чтобы лично попрощаться с моделью, автомобиль был выполнен в черном цвете.
Этот выбор стал символической отсылкой к легендарному спорткару E-Type, завершение производства которого в середине 1970-х также стало знаковым событием. Теперь этот уникальный F-Pace SVR отправится в коллекцию музея Jaguar Daimler Heritage Trust, где займет почетное место среди знаковых моделей прошлого.
Интересно, что компания Jaguar Land Rover (JLR), принадлежащая индийскому концерну Tata, не делала никаких официальных заявлений по этому поводу, а вся информация о событии стала известна благодаря поклонникам британской марки. При этом сообщается, что у дилеров по всему миру сохраняется достаточный запас кроссоверов F-Pace, чтобы обеспечивать их продажи до 2026 года.
Производство других моделей с ДВС, включая седаны XE и XF, а также спорткар F-Type, было завершено еще раньше — в июне 2024 года.
Решение о полном переходе на производство электромобилей было анонсировано Jaguar еще в 2021 году. Бренд остается сторонником этой стратегии, в то время как многие конкуренты, такие как Mercedes-Benz и Volvo, были вынуждены скорректировать свои амбициозные планы по электрификации из-за более медленного, чем ожидалось, роста спроса на электрокары в мире.
Будущее Jaguar теперь полностью связано с новой линейкой люксовых электромобилей. Первым представителем «новой эры» стал концепт-кар Type 00, представленный в 2024 году вместе с обновленным логотипом и фирменным стилем. Тогда этот шаг вызвал очень неоднозначную реакцию и немало критики со стороны фанатов бренда.
Ожидается, что первая серийная модель, которая пока не получила официального названия, будет представлять собой 5,4-метровый GT. По предварительным данным, автомобиль будет построен на новой электрической платформе, получит силовую установку с тремя электромоторами суммарной мощностью более 1000 лошадиных сил и сможет проезжать до 692 километров на одном заряде.
Зарядка от мощной станции постоянного тока позволит восполнить запас хода на 322 километра всего за 15 минут.
Прием заказов на новую модель планируется открыть в середине 2026 года, а первые поставки клиентам начнутся в 2027 году.


Неудивительно, что столь радикальный переход принес автобренду немало трудностей. Помимо критики нового дизайна, Jaguar в этом году пережил целую серию катастрофических событий.
Сначала свой пост покинул многолетний глава компании Эдриан Марделл, а затем мощнейшая кибератака привела к временной остановке нескольких заводов JLR по всему миру, включая и предприятие в Солихалле.
Кроме того, в декабре 2025 года появилась информация о возможном увольнении шеф-дизайнера Джерри Макговерна, который отвечал за внешний вид того самого концепта Type 00. Компания публично опровергла эти сведения, однако и не подтвердила, продолжает ли он работать в JLR.
На фоне сокращения модельного ряда и уменьшения запасов значительно снизились и продажи Jaguar: например, в Австралии за ноябрь было продано всего 14 автомобилей, а общее количество за год составило 493 единицы.
