Рынок на тормозах: спрос на автомобили вернулся к норме после всплеска из-за нового утильсбора

Ажиотаж, который наблюдался на авторынке в конце ноября, закончился: вторая неделя декабря показала резкое охлаждение спроса, а продажи легковых машин упали почти на четверть.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Рынок на тормозах: спрос на автомобили вернулся к норме после всплеска из-за нового утильсбора
Freepik

На российском автомобильном рынке по итогам второй недели декабря зафиксировано заметное снижение объемов продаж. Ажиотажный спрос, наблюдавшийся в конце ноября и в первые дни декабря, завершился.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщил в своем телеграм-канале директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, рынок вернулся к своим нормальным, равновесным значениям после краткосрочного всплеска, спровоцированного вступлением в силу с 1 декабря новых правил расчета утилизационного сбора.

Успеть до 1 декабря: бешеный спрос на авто из-за нового утильсбора в России парализовал обе стороны границы

Цены взлетели, «частники» на грани катастрофы: что ждет российский авторынок после введения нового утильсбора

Авторынок погрузится в хаос: как повышение утильсбора ударит по российским водителям​​​​​​​
Freepik

В сегменте легковых автомобилей за отчетный период было зарегистрировано 27 434 продажи. Этот объем на 24% меньше, чем неделей ранее, когда еще ощущалось влияние ажиотажа. Однако при сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель показал рост на 9%, что свидетельствует о сохранении положительной годовой динамики рынка.

Коррекция спроса затронула и сектор коммерческого транспорта, где снижение оказалось более выраженным. Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV, массой до 3,5 тонн) сократились на 31% по отношению к предыдущей неделе, достигнув отметки в 1 772 машины. В годовом выражении падение в этом сегменте составило 28%.

Рынок грузовых автомобилей также продемонстрировал отрицательную динамику, хотя и не столь значительную. За неделю было зарегистрировано 1 405 продаж грузовиков, что на 9% меньше, чем неделей ранее, и на 24% ниже уровня прошлого года. Внутри этого сегмента наблюдалась разная степень устойчивости.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тяжелые грузовики категории HCV (свыше 16 тонн) показали снижение на 6% до 1 126 единиц, в то время как продажи среднетоннажных автомобилей MCV (от 3,5 до 16 тонн) уменьшились на 19%, составив 279 машин. Если сравнивать с 50-й неделей прошлого года, то снижение по HCV составило 22%, а по MCV — 30%.

Freepik

По прогнозам экспертов, в оставшиеся две недели года рынок, скорее всего, будет показывать стабильные продажи на достигнутом уровне.

«Традиционного декабрьского всплеска, характерного для прошлых лет, ожидать не стоит, поскольку на данный момент отсутствуют какие-либо существенные факторы, способные дополнительно стимулировать покупательскую активность», — отметил Сергей Целиков.

По словам эксперта, вторая неделя декабря фактически показала, каким будет авторынок в ближайшем будущем — более спокойным и предсказуемым.