Дефицит зимних шин России не грозит, но цены будут расти: в чем причина

Какие покрышки теперь в тренде и что происходит с ценами на них.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
Дефицит зимних шин России не грозит, но цены будут расти: в чем причина
Unsplash

В преддверии нового зимнего сезона производители и поставщики заявляют о полной готовности обеспечить спрос на зимние шины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает портал Autonews, дефицита покрышек в России не прогнозируется, однако рост цен и изменение структуры рынка под влиянием импорта и смены автопарка его участниками уже отмечается.

Какие зимние шины выбрать: разбираемся, что покупать у оставшихся в России брендов

Пора переобуваться: что будет, если ездить на летних шинах зимой?

Пора или рано: менять ли летние шины на зимние в октябре​​​​​​​
Unsplash

По данным Союза автосервисов России, склады ключевых поставщиков полностью готовы к сезону. Статистика наличия шин говорит о смещении спроса в сторону больших типоразмеров, что связано с ростом популярности китайских автомобилей.

Изменение наличия типоразмеров на складах (год к году)

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Значительный рост:

  • 245/50 R20: +1386%
  • 235/50 R19: +1134%
  • 245/45 R20: +678%
  • 265/45 R21: +669%

Снижение наличия:

  • 185/80 R14: -85%
  • 215/45 R16: -77%
  • 255/70 R15: -76%
  • 305/35 R21: -70%

Производители в свою очередь подтверждают: дефицита шин этой зимой не будет. В Ikon Tyres подготовили новые модели Ikon Autograph Ice 10 и Ikon Autograph Snow 5 в 104 типоразмерах (от 16 до 22 дюймов). В компании Pirelli локализовали производство шин для китайских автомобилей до 22-го диаметра, а уникальные модели продолжают импортировать. «Кордиант» сообщает, что только пять моделей бренда Gislaved покрывают 92% основного автопарка страны.

Эксперты же прогнозируют снижение общего объема продаж зимних шин. В компании «Кордиант» ожидают падение рынка на 12% год к году, связывая это со спадом реализации новых легковых автомобилей. В Ikon Tyres также отмечают падение продаж легковых шин в России почти на 14% за первое полугодие 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Несмотря на общее снижение рынка, в III квартале 2025 года ожидается сезонный рост спроса по сравнению со II кварталом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), с августа 2024 по август 2025 года зимние шины в России подорожали в среднем на 3,9%. Производители также сообщают о росте цен.

  • Ikon Tyres

Средняя стоимость продукции увеличилась на 6% в 2025 году по сравнению с прошлым годом из-за роста цен на сырье, логистику и оплату труда.

  • «Кордиант»

Стоимость зимних шин выросла на 3–5%. Прогноз на 2026 год — рост цен на 4–6%.

  • Pirelli

Цены на зимние шины следуют общему тренду удорожания производства.

По данным системы «Честный знак» (ЦРПТ), во II квартале 2025 года в Россию было ввезено 1,15 млн нешипованных и 1,14 млн шипованных зимних шин. При этом импорт нешипованных моделей вырос на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Внутреннее производство легковых шин за тот же период сократилось на 19% (с 9,1 млн до 7,4 млн штук). Основная доля производства пришлась на шипованные шины — 4,3 млн штук.

Unsplash

К слову, производители отмечают высокую конкуренцию с китайскими брендами, импорт которых остается на высоком уровне.

Укрепление рубля делает импортную продукцию более привлекательной для потребителей. Поставки европейских и японских шин продолжаются в основном по схемам параллельного импорта.