В Москве начнут испытания беспилотного метро: пока только ночью

Полноценный запуск с пассажирами запланирован на конец 2026 года.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
В Москве начнут испытания беспилотного метро: пока только ночью
Unsplash

Москва готовится к новому этапу в развитии своего метрополитена — внедрению беспилотных поездов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как рассказал «Комсомольской правде» заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, первым шагом на этом пути станут ночные испытания составов, которые будут курсировать по линиям без пассажиров для отработки всех систем.

В Москве запустят полностью беспилотный поезд: когда и где он появится

В России тестируют беспилотные грузовики: у них нет не только водителей, но и кабин

В Минтрансе заявили о скором появлении беспилотных авто на российских дорогах​​​​​​​
Unsplash

По словам руководителя Департамента транспорта, тестовые заезды запланированы к запуску в ближайшее время. Для обеспечения технологической поддержки этого процесса будет создана специальная лаборатория. Запуск полноценного движения беспилотных поездов с пассажирами может состояться к концу 2026 года. При этом Максим Ликсутов отметил, что городские власти не будут форсировать события, поскольку главным приоритетом остаются качество, надежность и абсолютная безопасность новой системы.

«Торопиться здесь точно не будем. Задача — сделать качественно, хорошо и надежно», — подчеркнул он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом на фоне автоматизации Максим Ликсутов заверил, что увольнений среди машинистов не планируется.

«Каждый сотрудник представляет большую ценность для метрополитена, а потребность в специалистах будет только расти», — отметил глава ведомства.

По его словам, это связано с двумя ключевыми факторами. Во-первых, метрополитен продолжает активно расширяться, открываются новые станции и линии, что требует постоянного набора персонала. Во-вторых, значительная часть существующих моделей поездов технически не может быть переоборудована под полностью автономное управление. Эти составы останутся в эксплуатации еще на протяжении многих десятилетий и будут управляться машинистами.

«Московский метрополитен не только сохранит штат, но и продолжит нанимать новых сотрудников на должность машиниста. Аналогичная кадровая политика будет применяться и в отношении водителей трамваев», — добавил Ликсутов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Внедрение беспилотных технологий в метро является частью более широкой стратегии по переходу Москвы к мировому лидерству в области автономного общественного транспорта.

Так, 3 сентября мэр Москвы Сергей Собянин дал старт движению первого в России беспилотного трамвая с пассажирами. Он курсирует по маршруту № 10, который соединяет станцию метро «Щукинская» и улицу Кулакова. В первый же день работы автономный трамвай выполнил восемь рейсов и перевез около 350 человек.

По словам городских властей, планы по развитию беспилотного трамвайного движения в столице носят долгосрочный характер. До конца 2025 года такими технологиями планируется оснастить еще три трамвайных вагона.

К 2030 году доля автономного транспорта должна составить примерно две трети всего трамвайного парка Москвы. В перспективе, к 2035 году, ожидается, что уже около 90% столичных трамваев будут работать на основе беспилотных технологий.