Немецкий производитель автомобилей Porsche, столкнувшийся с резким снижением интереса к электромобилям, планирует сосредоточиться на выпуске автомобилей с бензиновыми двигателями уже в этом году. Об этом сообщает агентство Reuters.
Porsche возобновляет разработку ДВС: компания признала свою стратегию перехода на электромобили неудачной

Акции компании рухнули на 7% в пятницу, что стало самым худшим показателем среди всех европейских компаний.
Porsche планирует инвестировать 800 миллионов евро в новые модели с ДВС.

Руководство марки считает такое решение правильным, особенно на фоне ухудшения финансовых результатов — ожидается, что в 2025 году прибыль составит от 10 до 12%, что ниже первоначальных прогнозов.
Эксперты полагают, что это может побудить и других автопроизводителей пересмотреть свою «зеленую» повестку.
Однако Porsche уже не единственный концерн, меняющий свои планы по производству электромобилей и уменьшающий инвестиции в эту область. Такой же подход принимают и другие европейские компании, включая Ford, General Motors, Volkswagen и Volvo, в условиях снижения потребительского спроса на электрокары и усиливающейся конкуренции со стороны китайских производителей автомобилей.

Вопрос о значимости «зеленой повестки» уже вызывает споры и исследования. Действительно ли это настолько экологично, как утверждают?
Когда обсуждаются преимущества электромобилей, акцентируют внимание на отсутствии выхлопов, высокой эффективности и простоте технического обслуживания. Однако многие забывают о том, каким образом производится электричество и какое воздействие это оказывает на экологию.

Так, автомобили с ДВС требуют сжигания углеводородного топлива, в результате чего они выделяют углекислый газ (СО2). В среднем традиционный автомобиль выбрасывает около 125 граммов СО2 на каждый пройденный километр. В то время как электромобили не производят выхлопных газов, углекислый газ все же выделяется тепловыми электростанциями, которые вырабатывают необходимую для них энергию.
Исследования сравнений углеродных следов автомобилей с ДВС и электромобилей показывают, что вред для экологии от производства оказывается значительным:
- При производстве электрического автомобиля в среднем выбрасывается 8,1 тонны СО2.
- Для производства автомобиля с ДВС выделяется в среднем 5,5 тонны СО2.
Разница в 32 процентах говорит о преимуществе традиционных автомобилей, однако углеродный след от двигателей внутреннего сгорания преследует обычные автомобили на протяжении всего их срока службы.
Чтобы экологический ущерб, причиненный производством электромобиля, сравнялся с ущербом от изготовления автомобиля с ДВС, ему необходимо проехать от 120 до 130 тысяч километров. О том, какую роль в снижении этого углеродного следа играет электромобиль, читайте в статье.