В китайской провинции Гуйчжоу завершается строительство уникального инженерного объекта — самого высокого в мире моста, пролегающего через каньон Хуацзян.
В Китае построили уникальный мост: для его строительства горы буквально разрезали

Как пишет издание The Sun, для реализации этого проекта инженерам пришлось прибегнуть к радикальному методу: буквально разрезать горные вершины, чтобы проложить новую скоростную автомагистраль и соединить ранее труднодоступные районы.
Провинция Гуйчжоу, где более 92% территории занимают горы и скалистые хребты, давно известна своими сложными транспортными условиями. Прокладка дорог здесь часто требует нестандартных решений. Вместо строительства длинных извилистых туннелей или серпантинов, проектировщики новой скоростной магистрали Гуйчжоу Луань приняли решение сделать большие «вырезы» в скалах, создав прямой путь для будущей трассы.
Центральным элементом этого маршрута стал мост через каньон Хуацзян. Его высота от дорожного полотна до дна ущелья составляет 625 метров, что почти в девять раз превышает знаменитый мост Золотые Ворота в США и делает его рекордсменом по высоте. Общая длина сооружения составляет 2890 метров, а основной пролет — 1420 метров.
Этот мост станет ключевым звеном автомагистрали, соединяющей крупные города Гуйян, Аньшунь и Цяньсинань. Благодаря ему, путь через горы, который ранее занимал у автомобилистов около 70 минут, сократится до одной минуты.
Строительство, начавшееся в 2021 году, на данный момент завершено более чем на 95%. Конструкция моста, словно гигантский конструктор, собиралась из 93 отдельных стальных ферменных секций, каждая из которых весит от 150 до 250 тонн. Общая масса использованной стали достигает 49 000 тонн.
Из-за экстремальной высоты использование стандартных кранов было невозможно. Элементы конструкции поднимали к месту установки с помощью специальной канатной системы, а для точности позиционирования применяли краны с GPS-наведением.
Инженеры уделили особое внимание долговечности и безопасности сооружения. Учитывая, что мост находится в зоне частых туманов и резких перепадов температур, все металлоконструкции покрыли специальным антикоррозийным составом. Для защиты от сильного ветра, который на такой высоте может создавать серьезные проблемы, в проекте предусмотрены демпферы — устройства, гасящие вибрации.
Кроме того, опоры моста оснащены датчиками, которые в режиме реального времени отслеживают напряжение и малейшие движения конструкции.

Открытие моста запланировано на конец 2025 года. Ожидается, что он станет не только важной транспортной артерией для экономического развития юго-западного Китая, обеспечивая быстрый доступ для грузов и жителей удаленных деревень к городам, но и новым туристическим магнитом. Уже обсуждаются планы по созданию стеклянных смотровых площадок, организации площадок для экстремальных видов спорта и даже мест для наблюдения за звездами с высоких башен моста.
Провинция Гуйчжоу уже получила неофициальное прозвище «мировой музей самых высоких мостов», поскольку почти половина рекордных по высоте мостов на планете находится именно здесь. Местный сложный ландшафт сам по себе является вызовом для инженеров, заставляя их постоянно изобретать и применять одни из самых сложных и интересных технических решений в мире.