В России в ближайшее десятилетие ожидается запуск двух видов беспилотного транспорта — наземного и воздушного.
Будущее на пороге: в России в ближайшие два года может появиться беспилотное такси

Как сообщил ТАСС генеральный директор «Яндекс Такси» Александр Аникин, появление на дорогах общего пользования полностью автономных такси, работающих без водителя-испытателя за рулем, может произойти в ближайшие два года.
Теперь ходим в касках: первое беспилотное такси в мире получило лицензию
У беспилотного такси те же проблемы, что и у водителей: они постоянно получают штрафы за неправильную парковку

По его оценке, в следующие пяти-десять лет количество таких автомобилей на дорогах страны может исчисляться тысячами и десятками тысяч.
«Я думаю, что счет пойдет на тысячи и, возможно, десятки тысяч, и это станет нашей новой обыденностью, которую мы в общем-то и замечать перестанем», — добавил он.
Компания «Яндекс» ведет работу над технологиями автономного вождения с 2017 года. За это время были запущены несколько пилотных зон для тестирования роботакси в реальных городских условиях. Первые пассажирские перевозки беспилотными автомобилями компании начались в августе 2018 года в Иннополисе (Республика Татарстан).
С июня 2023 года тестирование было расширено и запущено в московском районе Ясенево. Осенью того же года «Яндекс» в тестовом режиме запустил сервис беспилотного такси на федеральной территории «Сириус», расположенной в районе Сочи.
Министерство транспорта РФ также видит перспективы во внедрении беспилотного транспорта, но уже в воздушном пространстве. По мнению ведомства, аэротакси могут появиться в некоторых российских городах в горизонте ближайших десяти лет. Ключевыми условиями для этого являются успешное прохождение сертификации летательных аппаратов и создание необходимой наземной инфраструктуры.
В министерстве пояснили, что аэротакси представляют собой небольшие летательные аппараты для перевозки пассажиров. Их преимущества для городской среды заключаются в низком уровне шума по сравнению с вертолетами и меньших требованиях к площади взлетно-посадочных площадок.
В ближайшие годы, по прогнозу Минтранса, более широкое применение получат грузовые и специализированные беспилотники, работающие в ограниченных зонах. Ранее в России уже предпринимались попытки тестирования аэротакси. В 2022 году проведение таких тестов в «Сколково» было запрещено, поскольку Федеральная служба охраны (ФСО) не согласовала полеты из-за близкого расположения инновационного центра к аэропорту Внуково.
Для массового вывода беспилотных автомобилей на дороги ведется работа по формированию правовой основы. В марте 2024 года Правительство РФ продлило еще на три года действие экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет «Яндексу» проводить тестирование роботакси в указанных регионах.

Ранее, в январе, Министерство транспорта подготовило проект правительственного распоряжения, направленный на дальнейшее развитие беспилотного движения.
Документ предлагает внести поправки в «концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на дорогах», принятую в 2020 году.
