В Москве поликлиники перейдут на «умный» прием пациентов: с москвичами будут работать ИИ-агенты

В столичных поликлиниках появится ИИ-сервис, который проанализирует электронные медицинские карты и подготовит для врача персонализированную выписку перед каждым приемом.
Игорь Барышев
Игорь Барышев
В Москве поликлиники перейдут на «умный» прием пациентов: с москвичами будут работать ИИ-агенты
Freepik

Столичные поликлиники переходят на новый уровень персонализированной медицины благодаря внедрению сервиса на основе искусственного интеллекта (ИИ).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, ИИ-агент, разработанный для оптимизации работы врачей, способен анализировать данные электронной медицинской карты (ЭМК) пациента и формировать индивидуальную выписку, релевантную причине обращения, еще до начала приема.

В дальнейшем это позволит врачу сконцентрироваться на пациенте и эффективно использовать время консультации.

В Саудовской Аравии открылась первая в мире клиника без врачей: диагностику и лечение проводит ИИ

Больная раком женщина раскрыла, как ChatGPT спас ее жизнь: ИИ обнаружил болезнь раньше врачей

На Тайване в госпитале работает первая в мире робот-медсестра: что она умеет​​​​​​​
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам Раковой, более пяти лет Москва активно развивает электронную медицинскую карту, которая стала неотъемлемой частью столичного здравоохранения. Объем накопленных данных в ЭМК постоянно растет, что затрудняет быстрый поиск информации, необходимой врачу во время приема.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ИИ-агент способен решить эту проблему – он сможет предоставлять таргетированную выписку из ЭМК, которая будет содержать только релевантную текущему обращению информацию.

Процесс персонализации начинается с онлайн-записи пациента через приложения ЕМИАС.ИНФО, «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» или порталы emias.info и mos.ru. Пациент указывает цель визита – от планового диспансерного приема до конкретных симптомов.

Если пациент выбирает опцию «Плохое самочувствие или боль», активируется «умный» сервис, который уточняет жалобы с помощью адаптивных наводящих вопросов. Этот алгоритм позволяет получить максимально точные данные о состоянии пациента и выявлять пациентов из групп риска.

Например, при подозрении на сердечно-сосудистые осложнения система предложит пройти специальный опрос для оценки рисков развития ишемической болезни сердца. Результаты опроса будут доступны врачу, а при необходимости с пациентом свяжутся медицинские специалисты.

Собранная информация поступает в ЭМК пациента. На основе этих данных ИИ-сервис «Топ-3», разработанный правительством Москвы совместно с компанией «СберМедИИ» и лабораторией ИИ Сбера, формирует три наиболее вероятных предварительных диагноза.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Далее ИИ-агент создает персонализированную выписку из ЭМК, включающую историю предыдущих обращений, результаты исследований, назначенные препараты, вызовы скорой помощи – все, что имеет отношение к текущим жалобам пациента.

Freepik

Дополнительно отображаются сформированные предварительные диагнозы и саммари из ЭМК, что повышает качество диагностики, акцентируеи внимание врача на всех важных деталях. Врач, получив эту информацию до начала приема, может лучше подготовиться к консультации и провести ее максимально адресно, не тратя время на поиск необходимых данных в ЭМК.

После осмотра врач может дополнить, актуализировать информацию и скорректировать предложенный системой поддержки принятия врачебных решений (СППВР) план исследований и консультаций.

На заключительном этапе подключается ИИ-сервис «Топ-1», который выступает в роли цифрового ассистента и помогает врачу сформулировать наиболее вероятный окончательный диагноз, предоставляя независимое мнение и снижая риски врачебной ошибки.