Столичные поликлиники переходят на новый уровень персонализированной медицины благодаря внедрению сервиса на основе искусственного интеллекта (ИИ).
В Москве поликлиники перейдут на «умный» прием пациентов: с москвичами будут работать ИИ-агенты

Как сообщила заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, ИИ-агент, разработанный для оптимизации работы врачей, способен анализировать данные электронной медицинской карты (ЭМК) пациента и формировать индивидуальную выписку, релевантную причине обращения, еще до начала приема.
В дальнейшем это позволит врачу сконцентрироваться на пациенте и эффективно использовать время консультации.

По словам Раковой, более пяти лет Москва активно развивает электронную медицинскую карту, которая стала неотъемлемой частью столичного здравоохранения. Объем накопленных данных в ЭМК постоянно растет, что затрудняет быстрый поиск информации, необходимой врачу во время приема.
ИИ-агент способен решить эту проблему – он сможет предоставлять таргетированную выписку из ЭМК, которая будет содержать только релевантную текущему обращению информацию.
Процесс персонализации начинается с онлайн-записи пациента через приложения ЕМИАС.ИНФО, «Госуслуги Москвы», «Моя Москва» или порталы emias.info и mos.ru. Пациент указывает цель визита – от планового диспансерного приема до конкретных симптомов.
Если пациент выбирает опцию «Плохое самочувствие или боль», активируется «умный» сервис, который уточняет жалобы с помощью адаптивных наводящих вопросов. Этот алгоритм позволяет получить максимально точные данные о состоянии пациента и выявлять пациентов из групп риска.
Например, при подозрении на сердечно-сосудистые осложнения система предложит пройти специальный опрос для оценки рисков развития ишемической болезни сердца. Результаты опроса будут доступны врачу, а при необходимости с пациентом свяжутся медицинские специалисты.
Собранная информация поступает в ЭМК пациента. На основе этих данных ИИ-сервис «Топ-3», разработанный правительством Москвы совместно с компанией «СберМедИИ» и лабораторией ИИ Сбера, формирует три наиболее вероятных предварительных диагноза.
Далее ИИ-агент создает персонализированную выписку из ЭМК, включающую историю предыдущих обращений, результаты исследований, назначенные препараты, вызовы скорой помощи – все, что имеет отношение к текущим жалобам пациента.

Дополнительно отображаются сформированные предварительные диагнозы и саммари из ЭМК, что повышает качество диагностики, акцентируеи внимание врача на всех важных деталях. Врач, получив эту информацию до начала приема, может лучше подготовиться к консультации и провести ее максимально адресно, не тратя время на поиск необходимых данных в ЭМК.
После осмотра врач может дополнить, актуализировать информацию и скорректировать предложенный системой поддержки принятия врачебных решений (СППВР) план исследований и консультаций.
На заключительном этапе подключается ИИ-сервис «Топ-1», который выступает в роли цифрового ассистента и помогает врачу сформулировать наиболее вероятный окончательный диагноз, предоставляя независимое мнение и снижая риски врачебной ошибки.