Замена топливного фильтра: когда это делать и где он находится

Что указывает на то, что топливный фильтр пришел в негодность?
Артем Кузелев
Артем Кузелев
Замена топливного фильтра: когда это делать и где он находится
Legion-Media
Содержание

Что такое топливный фильтр и зачем он нужен

Топливный фильтр — важный элемент, отвечающий за очистку топлива от различных примесей вроде пыли, грязи, ржавчины и других частиц. Основная его задача — задерживать эти загрязнения, чтобы защитить форсунки, топливный насос и двигатель от повреждений. В противном случае вы можете столкнуться со снижением мощности, повышенным расходом топлива, нестабильной работой двигателя и даже поломкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Топливный фильтр
Freepik

Топливный фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента (обычно из специальной бумаги или синтетического материала) и штуцеров для подачи и отвода топлива. Со временем фильтр загрязняется и требует замены. Обычно речь идет о каждых 30-40 тысячах километров пробега или появлении признаков загрязнения: падение мощности двигателя, нестабильная его работа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для дизельных автомобилей существуют фильтры с дополнительной функцией отделения воды, которая может скапливаться в баке. Это важно для предотвращения проблем с топливной системой.

Где в машине расположен топливный фильтр

  • топливный фильтр под капотом — обычно это встречается в старых моделях;
  • топливный фильтр под днищем — удобный вариант в современных моделях;
  • топливный фильтр для грубой очистки внутри бака — заменить его самостоятельно довольно сложно.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ремонт автомобиля
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда топливный фильтр пора менять

Некоторые заметные признаки просигнализируют, что фильтр забился и не может обеспечивать достаточную и чистую подачу топлива к двигателю. Чтобы это не привело к повреждению или снижению общей эффективности работы автомобиля, обращайте внимание на следующее:

  1. Нерегулярные подергивания автомобиля при разгоне, движение рывками.
  2. Потеря мощности двигателя, двигатель не выходит на высокие обороты, ощущаются провалы тяги.
  3. Проблемы с запуском двигателя, трудный запуск или полный отказ завестись.
  4. Горящий индикатор Check Engine на приборной панели.
  5. Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  6. Увеличение расхода топлива.
  7. Остановка двигателя из-за недостаточной подачи топлива.
  8. Нестабильная работа двигателя, вибрации и перебои, особенно под нагрузкой или в гору.
  9. Появление ошибок в системе впрыска топлива.
Обратите внимание!

Менять топливный фильтр рекомендуется через 30-40 тысяч километров пробега или при появлении перечисленных признаков. Кроме того, следует заправляться на проверенных АЗС, чтобы предотвратить его быстрое загрязнение некачественным топливом.

Как заменить топливный фильтр самостоятельно

Если соблюдать нехитрые правила, успех вам обеспечен. Правильная замена топливного фильтра включает несколько основных этапов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сброс давления в топливной системе

Для этого нужно найти сервисный люк в салоне и вытащить предохранитель топливного насоса. Затем следует попытаться завести двигатель и дождаться его остановки. Это позволит убрать давление и исключит утечку при замене.

Снятие старого фильтра

Следует аккуратно отсоединить трубки, которые крепятся фиксаторами или зажимами. Может потребоваться ключ для крепежей. Будьте готовы к тому, что вытечет немного топлива, имейте под рукой тряпку и емкость.

Установка нового фильтра

Новый фильтр нужно установить в правильном направлении: стрелка на корпусе указывает направление потока от бака к двигателю. Зажимы и крепления нужно затянуть, но не перекручивать сильно.

Проверка работы

После установки предохранитель топливного насоса возвращают на место. Затем нужно запустить двигатель, проверить отсутствие течи и стабильную работу мотора.