Сколько стоит владеть спорткаром

Сказать точно, дорого это или дешево, даже обладая знаниями и навыками обслуживания даже самой «экзотической» для России техники — невозможно. Во-первых, у всех разное понимание дорого это или дешево. Во-вторых, стоимость очень сильно зависит от того, в каком состоянии владелец хочет поддерживать автомобиль и сколько он готов на него потратить, а также очень сильно стоимость содержания зависит от самого конкретного автомобиля.
Редакция сайта
Редакция сайта
Сколько стоит владеть спорткаром
Ответ на этот вопрос будет примерно таким же, как на обсуждение «а дорого ли жить в Москве?» — и так, и так. В Москве можно жить как дешево, так и дорого, зависит от того, как вы можете себе позволить.
Содержание

Спорткары бывают разные

Если рассмотреть спортивные машины, которые сделаны на базе обычных седанов или хетчбеков именитых брендов, немецких или японских, например, то здесь в целом серьезных трат не будет, за исключением каких-то серьезных поломок. Расходники и ТО будет немного дороже, примерно на 20-50% от гражданского автомобиля на этой же платформе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если владелец хочет сохранить автомобиль в идеальном состоянии, то сюда добавляются сокращенные сроки техобслуживания, защитные пленки и детейлинг 1-2 раза в год, регулярные мойки и место на теплой, охраняемой парковке. Стоимость за все эти манипуляции индивидуальна, но закладывать на это надо не меньше 300.000₽ в год из семейного бюджета.

Если вы передвигаетесь каждый день на мощной машине по городу, то вряд ли приложение банка покажет в сводке трат за месяц меньше 25.000-30.000₽ на АЗС.

Если говорить про выезды на трек, смело умножайте стоимость обслуживания на два. Тормозные колодки, высокотемпературная тормозная жидкость, регулярные замены масла и антифриза, комплект новых шин, расходники — все это будет постоянной статьей расходов и смс о списании денег на любимый автомобиль будут мелькать у вас перед глазами гораздо чаще.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Примеры:

BMW: M5, M6

BMW M6

Mercedes: C63, E63, CLS63

Mercedes CLS63
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Audi: RS4, RS5, RS6, RS7, TT RS

Audi TTRS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Lexus: IS F, RC F

Lexus RC F
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жизнь с горячими хетчбэками

Такие машины чаще всего приобретаются людьми, которые хотят гонять и иметь возможность выехать на трек, но еще не накопили на породистый спорткар «Порше» или «Ламборгини».

Жизнь с таким автомобилем более непритязательна. Обслуживание дешевое, хоть и более частое, если машине добавить трековой нагрузке и при этом ежедневно передвигаться по городу, поэтому даже молодая семья со средним достатком сможет потянуть такой автомобиль, но лучше иметь 150-200 тысяч рублей в «заначке на черный день» на случай каких-то серьезных поломок.

Даже с упором на трек, бюджет постройки хорошего «трек-тула» из горячего хэтчбека вряд ли выйдет за 3 миллиона рублей, комплектующие для спорта на такие машины дешевле, чем на Феррари, Порше или Макларен в разы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Примеры:

Renault: Megane RS, Clio RS

Renault Clio RS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mini Cooper JCW

Mini Cooper JCW
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ford: Focus ST, Fiesta ST, Focus RS

Ford Focus ST

Volkswagen Golf GTI, Golf R

Volkswagen Golf GTI
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

BMW: M135i, M140i, M235i, M240i

BMW M240i

Mercedes: A45 AMG, CLA45 AMG

Mercedes A45 AMG
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Audi: S1, RS3

Audi RS3
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Стоимость владения спорткаром, созданного с нуля, не имеющего гражданских аналогов

Стоимость заправки здесь лучше принять за погрешность, потому что стоимость техобслуживания будет в разы дороже. Запчасти у продавцов всегда в дефиците, потому что никто не будет покупать их впрок на редкую для нашей страны спортивную машину, соответственно большая часть под заказ и с ожиданием не меньше недели и это при условии, что у завода, где производятся такие комплектующие они уже готовы и есть в наличии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вы обладатель более «винтажной» техники, будьте готовы осваивать ресурсы зарубежных онлайн-магазинов с частными продавцами, потому что некоторые детали остались в нескольких экземплярах и рассыпаны по всему земному шару.

Стоимость работ по обслуживанию тоже кратно дороже, все упирается в сложность технических процедур прямо пропорционально «высоким инжиниринговым мыслям», заложенным в спортивный автомобиль.

К примеру, что нужно сделать, чтобы поменять воздушный фильтр двигателя на обычном немецком седане? Снять крышку и поменять фильтра местами: новый вместо старого, ничего сложного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь тот же вопрос, но автомобиль уже — Порше 911. Записывайте: снять кожух заднего отсека, снять вентиляторы подкапотного пространства, открутить крепление локеров от бампера, снять задние фонари, снять задний бампер и наконец, вы добрались до корпуса воздушных фильтров, который в этой машине находится прямо под задним бампером.

Количество работ не сопоставимо с обслуживанием гражданского автомобиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если этого примера оказалось мало, перейдем к более сложной процедуре.

Вы едете в +30 по третьему транспортному кольцу, без крыши, на своем шикарном Ламборгини, прямо за вашей спиной рычит 10-цилиндровый мотор и вдруг вы понимаете, что на вас перестал дуть легкий освежающий воздух.

В сервисе, как приговор, звучит фраза: «надо поменять компрессор кондиционера».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В гражданском автомобиле процедура неприятная, стоит около 30.000 рублей, но к вечеру вы можете уехать и снова наслаждаться летом за рулем своего автомобиля.

В ситуации с Ламборгини все немного сложнее. Ввиду того, что за вами стоит технологичный, большой двигатель, а места в моторном отсеке мало, чтобы поменять компрессор кондиционера придется снять мотор. Целиком!

Открутить старый компрессор, который пришел в негодность из-за маленького подшипника и поставить мотор обратно. Стоимость такой процедуры составит примерно 210 тысяч рублей, что в 7 раз дороже, чем на гражданском авто.

Спортивные комплектующие на спорткары тоже «не копеечные»:

  • Тормозные колодки примерно 60.000₽ за переднюю или заднюю ось. Итого примерно 120.000₽
  • Комплект спортивных тормозных дисков — примерно 230.000₽
  • Спортивные рычаги для увеличения развала — 120.000₽ за ось
  • Комплект спортивной резины — примерно 100-150 тысяч рублей за комплект
  • Стоимость ТО: примерно от 30.000 до 120.000 (зависит от объема работ и конкретного автомобиля)
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итак, мы потратили полмиллиона, а на трек еще даже не выехали. Что будет после первых заездов?

Тоже загадка: если в машине есть хотя бы малейшая техническая неисправность то на треке она с вероятностью 99% усугубиться и возможно потребуется ремонт какого-то узла, который до этого прекрасно себя чувствовал, но на треке «вскрылась» неисправность.

Закладывать на непредвиденные траты стоит не меньше 500.000 рублей в год.

Еще есть отдельные машины, на которых даже ТО может стоить невероятно дорого. К примеру: комплект для обслуживания Bugatti Veyron Super Sport по регламенту (масло и фильтра) стоит около миллиона рублей, столько же стоит и комплект колодок на одну ось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Примеры:

Porsche 911, Cayman, Boxster

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Porsche 911

Audi R8

Audi R8
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mercedes AMG GTS Coupe

Mercedes AMG GTS Coupe
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

BMW M4, M3, M2

BMW M4
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ferrari (все модели)

Ferrari Roma

Lamborghini (все модели, за исключением Urus)

Lamborghini Aventador
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

McLaren (все модели)

Mclaren Artura


Еще два типа спортивных машин. Один — самый непрогнозируемый, второй — самый дорогой.

Самые непрогнозируемые авто — «корчи»

Машины, которые были куплены как гражданские, из которых достали все что только можно от «овощного» исполнения и напичкали различного рода «тюнингом».

То есть переделанные по-максимуму не на автомобильном заводе, а человеческими руками в ближайшем сервисе или гараже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В таких машинах нет никакой уверенности, что вы сможете без поломок доехать до трека, провести там заезды и со спокойной душой уехать домой.

В первую очередь, потому что собирали ее скорее всего без точного регламента, в условиях отсутствия спец.инструмента и полных знаний о том, как это все вообще должно работать. Бюджет постройки такого «пепелаца»: от 500.000₽ за Жигули до нескольких миллионов рублей за иномарки, которые когда-то ездили по дорогам общего пользования и выполняли обычные среднестатистические задачи.

Прогнозирование стоимость обслуживание — пальцем в небо, но те «корчи», которые не ломаются и долго радуют своих хозяев как правило не встретишь в продаже, отношение владельцев к ним уже не как к автомобилям, а как к любимой девушке или жене.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самые дорогие спортивные машины — гоночные

Те, на которых уже нельзя доехать своим ходом до трассы, а по желанию выехать вечером в центр Москвы для дефилирования. Техника, не допущенная для дорог общего пользования, только для трека, требует максимальных затрат из всей вариации спорткаров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наличие машины технической поддержки, механика, огромного количества запчастей в запасе, расходников и шин, а также номера готовой на все службы эвакуаторов — обязательно.

Выехать на денек потренироваться на гоночной технике минимум обойдется владельцу в 200-300 тысяч рублей. Не считая стоимости запчастей и первоначальной цены автомобиля.

В более дорогих классах гоночной технике, например GT4 или GT3, стоимость кратно увеличивается — от 500.000 рублей. С владением гоночной техники невозможно обойтись без дальнего прогнозирования, планирования бюджета и распределения трат по приоритетности, напоминает брак.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому лучше точно спросить себя перед покупкой, а та ли это единственная, с которой я хочу провести годы вместе?

Примеры:

Porsche Cayman GT4 Clubsport

Porsche Cayman GT4 Clubsport

Lamborghini Huracan GT3

Lamborghini Huracan GT3

Mercedes AMG GT3

Mercedes AMG GT3