От Tesla Cybertruck до Audi Concept C: 9 странных автомобилей, которые вам понравятся

Автомобильные бренды один за другим принялись рисовать новинкам экстерьеры в духе угловатого минимализма. Палка, палка, поперек, вот и вышел кузовок. Men Today объясняет, по каким причинам стиль туповатых форм выглядит умно.
Александр Катаев
Александр Катаев
От Tesla Cybertruck до Audi Concept C: 9 странных автомобилей, которые вам понравятся
Архивы пресс-службы
Содержание

Ориентир на местности — Tesla Cybertruck

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Причина первая — отсекание лишнего. Простота наверняка чего-нибудь и хуже, зато очевидно лучше бестолковой пестроты. Мы устали от крикливых образов. И вдруг — Cybertruck, чистый детокс! «Ой, а так можно?» Да, хотя ранее никому в голову не приходила логичная мысль: перенести дизайнерские принципы Стива Джобса на автомобиль. iPhone ясно показал, насколько малое значение теперь имеет форма упаковки контента. Избегание раздражающих лишних сложностей — вот настоящее современное искусство. Пикап вызывает вопросы на предмет эксплуатации, но главное — привез целый кузов откровений. И «как-то так» стало можно всем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вас предупреждали — Linea Diamante

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причина вторая — повторение пройденного. В начале 50-х, когда дизайн напрямую связывали с престижем, мир аплодировал пафосу американского громадья. А знаменитому итальянскому архитектору Джио Понти автомобиль будущего виделся примерно как DeLorean. Авторская машина-фантазия Linea Diamante, похожая на ту, которую все рисовали в детстве, совершенно верно предвосхитила резкую смену курса. Понти надеялся, что уменьшать модели в пользу экономичности и упрощать кузова для оптимизации производства фирмам подскажет здравый смысл. По факту к тому вынудил топливный кризис. Так или иначе, углы массовых хетчбэков периода 70-х прославились в качестве эффективного антикризисного средства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нулевой эффект — Jaguar Type 00

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причина третья — желание хайпа. Jaguar получил по полной! Крайние меры в сегодняшнем автобизнесе до крайности же и рискованны. Главной проблемой концепта, нашумевшего в самом плохом смысле, оказалась философия обнуления с отрывом от всего нажитого непосильным трудом. Ягуаровцы не предполагали, что фидбэк армии поклонников окажется решающим. При этом сам Type 00 так себе аргумент. На вид сиюминутный, в него трудно поверить. Тем хуже были восприняты публикой настырные прямо­угольники спереди и на корме. Создается впечатление, будто компания откровенно схалтурила: поленилась изобрести более творческий вариант. Или рисовала в отчаянии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не совсем другое дело — Honda 0 Saloon

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Причина четвертая — пришло время. Стоит раскопать, к примеру, хондовскую историю до глубины 90-х, и найдется много опытных проектов с радикальной внешностью. По мнению Тосинобу Минами, директора дизайн-центра Honda R&D, настал момент воплощать подобные идеи в жизнь. Конкретно речь о жизни нового поколения американцев. Бренд электрокаров 0 — такое название, «Ноль» — планируется для США, как Acura. Интересно важное различие с ягуаровским Type 00. У того нули, образно говоря, без палочек. А тут прямо стержень наследия! 0 Saloon зримо и в угоду времени грубовато вторит предкам, совершившим прорыв: концепту HP-X 1984 года и серийному водородному FCX.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Квадратиш-практиш — Toyota e-Care

Архивы пресс-службы
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причина пятая — тупо удобство. Лучше всего прямоугольные машины удаются в Японии. Маленькие кей-кары, зажатые в рамки установленных для класса габаритов, обустроены по аналогии с местными квартирками — максимально практично. Благодаря примитивной геометрии на пользу каждый кубический сантиметр салона. Плюс хорошая обзорность и удобство парковки. Что до экстерьеров, японцы умудряются сочинять автомобильчикам квадратные маски на разные лады. Следующий челлендж: рисовать внешность перспективных автономных капсул. Запросто — не просто!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тяжелый случай — Bentley EXP 15

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Причина шестая — добавить веса. В обществе то есть. Маркетологи Bentley подстраховались и с порога уточнили, что концептуальный гран-туризмо не окончателен, это заявка господам клиентам на рассмотрение. EXP 15 — электрический, в решетке радиатора не нуждается, и фронтальную часть могли оформить какую угодно. Придумали идти ва-банк и водрузить спереди светящийся контейнер. Цель понятна: визуально утяжелить свой люкс, чтобы разом перевесил весь новый китайский. Правда, результат аналогичен последним моделям Kia. Ну, лишь бы сходство не усмотрели те господа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На стиле — Audi Concept C

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причина седьмая — перемены ради перемен. Этот концепт заставляет вспомнить... Ну, в первую очередь, конечно, Audi TT. Плюс футуристический спорткар Audi RSQ Уилла Смита из фильма «Я, робот». Сама фирма якобы оглядывалась на гоночный Auto Union Typ C 1936 года, но его поди еще рассмотри сквозь 90 лет. И давайте вспомним о разнице между дизайном и стилем. Дизайн — это художественное проектирование и конструирование объектов для решения каких-либо проблем. Стиль — совокупность характерных отличий. Concept C, кажется, больше стильный, чем дизайнерский. Впрочем, одну серьезную проблему Audi решила: избавилась от облицовки с орнаментом из кругов, на котором не различались фирменные кольца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идут на таран — Alfa Romeo S.Z.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причина восьмая — обтекаемость вторична. Спортивные купе 80-х строго подчинялись аэродинамике. Куда ни кинь, всюду клин с убирающимися фарами. Поэтому тупоносое создание фиатовского дизайнера Роберта Опрона, ранее так же смело творившего в компании Citroën, осталось недопонятым. Выпустили около тысячи купе и сотни три кабриолетов. До сих пор Alfa Romeo S.Z. иногда мелькает в списках самых неординарных, а равно и самых некрасивых машин. А выйди она сегодня? С появлением новых материалов, гибридных установок и систем повышения экономичности обтекаемость уже не столь принципиальна. Таранить воздух квадратными носами — только в путь.

Два капитана — Genesis X Gran Equator и Hyundai Palisade

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Причина девятая — сделать красивое. Особо квадратными среди глобальных моделей пока являются внедорожники и крупные кроссоверы. Компенсируют общий дефицит брутальности в мире. Казалось бы, выделиться уже трудно. Но главный дизайнер компании Hyundai Люк Донкервольке, автор Bentley Bentayga, нашел классный способ. Маэстро объясняет, что технология источников внешнего света до того продвинулась, что вместо обычных фар рисуй хоть иероглифы. Люк придумал для бренда Genesis крупнокусковую переднюю часть и световые полосы. Концепт буквально на экваторе между традиционной эстетикой и новаторской. Кроссоверам Hyundai положен набор из кубиков, что позволяет формировать любую конфигурацию спереди. Ставка беспроигрышная. Лаконичность, суть выразительная краткость, — сестра таланта.