Как в СССР защищали автомобиль от угона: эффективные способы и не очень

Порой противоугонные средства того времени оказывались абсолютно бесполезными.
Как в СССР защищали автомобиль от угона: эффективные способы и не очень
unsplash.com
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», у каждой второй российской семьи есть автомобиль. Это средство передвижения уже давно перестало быть роскошью и стало необходимостью. В СССР же картина была немного другая.
Содержание статьи

В Союзе позволить себе машину мог далеко не каждый, поэтому каждый, кто все же потратился на автомобиль,заботился его как можно тщательнее: ремонтировал, мыл и, конечно, защищал от угона. Рассказываем, как в советские времена боролись с автомобильными мошенниками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Машину на замок

Один из самых распространенных советских способов защитить автомобиль от угона — купить механический замок. В магазинах можно было найти замки на педали конкретной марки авто и купить для самоуспокоения за несколько рублей. Однако надежными их назвать точно нельзя было. Они защищали разве что от непослушных подростков, опытные же угонщики справлялись с такой защитой довольно быстро, просто вскрывая ее и даже не спиливая. К тому же такой замок не мешал открыть машину, то есть злоумышленники, если и не справлялись с «противоугонкой», забирали все, что хотели из салона машины.

«Кочерга»

По похожему принципу действовала еще одна противоугонка — кочерга. Она представляла собой палку с загнутыми концами, которую нужно было зацепить за педаль и за руль и закрыть на замок. Это также не пугало опытных угонщиков. Замковая часть системы была довольно примитивной: ее можно было взломать или же просто снять рулевое колесо, чтобы отцепить «кочергу».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маятник

Это устройство реагировало на качание кузова и, скорее, не защищало от угона напрямую, а привлекала внимание. Так, в маятник входила пружинящая стальная полоса с грузиком на конце, подключаемая параллельно кнопке звукового сигнала. Если противоугонка срабатывала, люди обращали внимание на громкий звук, а машина оставалась в целости и сохранности.

Электроника

Конечно, советская сигнализация была далека от современной: не было брелоков, с помощью которых можно было открыть автомобиль. Поэтому владелец машины, который решил таким образом защитить свой транспорт от злоумышленников, должен был отпереть дверь ключом и в течение нескольких секунд нащупать потайной выключатель и щелкнуть им, чтобы система не завопила. Некоторые устройства, кстати, не только издавали громкие звуки, но и блокировали систему зажигания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тумблер

Это противоугонное устройство времен СССР разрывало стартерный провод. Злоумышленники могли крутить ключ зажигания сколько угодно, машина все равно не заводилась. Обычно такую услугу предлагали владельцам жигулей: за пять рублей и десять минут мастера делали все. Однако минусом было то, что на всех автомобилях потайная кнопка делалась в одном и том же месте — в бардачке.