Утро началось с краткого, но емкого брифинга, где нам представили героя нашего путешествия — лифтбек H6. Под капотом — 245 «лошадей», в салоне — натуральная кожа, Alcantara и тишина, нарушаемая лишь акустикой аудиосистемы с 12 динамиками. Но настоящим знакомством стала дорога.
Дорога с характером: два дня за рулем HONGQI H6 по земле янтаря

День первый: Калининград — диалог эпох

Мы плавно скользили по мощеным улицам Калининграда, и сквозь лобовое стекло, на которое проецировалась навигация с W-HUD, история города разворачивалась как кинолента. Суровые бастионы XIX века, осторожно восстановленные фасады довоенного Кёнигсберга, современные арт-объекты на набережной Преголи.


Лифтбек вел себя в городском потоке с невозмутимой элегантностью: адаптивный круиз-контроль брал на себя хлопоты в пробках, а система кругового обзора делала парковку у старинных ворот делом пары секунд.

Во второй половине дня мы взяли курс на форт «Денхофф» — старинную крепость входившую в кольцо обороны «Ночная перина Кёнигсберга». Форт был сдан нашим войскам в 1945 без единого выстрела и сейчас служит музеем и пристанищем для множества кроликов.


На пути к форту, на загородной трассе, отлично раскрылся нрав автомобиля. Нажатие на педаль акселератора вызывало уверенный, но не агрессивный подхват, а 8-ступенчатый «автомат» переключался настолько плавно, что лишь по шуму мотора и быстро меняющемуся пейзажу можно было понять, как быстро набирается скорость.

Поразила тишина в салоне — аэродинамика с рекордным Cd=0,27 и продуманная шумоизоляция делали свое дело, позволяя наслаждаться любимыми треками.
День второй: Балтийская симфония
Второй день был днем моря. Колонна из восьми выразительных лифтбеков — черных, серебристых и нашего, на этот раз, белоснежного с черной контрастной крышей — растянулась по дороге к побережью.

Первая остановка — Янтарный. Это крупнейшее месторождение, в котором сосредоточено около 90% мировых запасов янтаря.
Мы не только посетили Янтарную пирамиду и понаблюдали за добычей «солнечного камня», которому миллионы лет, но и оценили контраст между древним карьером и ультрасовременным дизайном автомобиля.


Но главными жемчужинами дня стали курортные города.
Светлогорск очаровал своим террасным спуском к морю, мощеными улочками, утопающими в столетнем сосновом бору, сохранившимися старинными виллами и ритмом прибоя.


Зеленоградск встретил нас уютной, почти игрушечной архитектурой, набережной, уходящей в дымку, и криками чаек.
Именно на этих извилистых прибрежных дорогах мы по-настоящему оценили управляемость и плавность хода.

Автомобиль точно и предсказуемо вписывался в повороты, а интеллектуальные ассистенты мягко подстраховывали. Длинная колесная база и настроенная подвеска гасили все неровности, превращая путь в сплошное удовольствие. А когда за бортом пошел холодный балтийский дождь, стало понятно преимущество «умной» решетки радиатора с активными жалюзи, которая уже работала на наш комфорт и экономию.
Заправлялись мы на АЗС сети Teboil — официального партнера путешествия. Было символично: премиальный автомобиль заправляется топливом, которое проходит многоступенчатый контроль качества, и работает на полностью синтетическом моторном масле Teboil Diamond Carat III, залитом специально для этого теста.


Итоги пути
Поздним вечером, на обратном пути в Калининград, проезжая мимо бесконечных сосновых лесов и полей, было время осмыслить впечатления. Два насыщенных дня, 150 километров и бесчисленное количество эмоций.
HONGQI H6 оказался не просто транспортным средством, а надежным компаньоном. Он сочетал в себе яркую внешность с невероятно продуманным интерьером: водительское кресло с массажем спасло от усталости после долгого дня, а задние пассажиры могли комфортно отрегулировать спинки и наслаждаться видом из панорамной крыши.


Когда ключ был передан сотрудникам пресс-пула, стало ясно одно: поездка завершилась, но ощущение от нее — то самое, ради чего и создаются такие автомобили, — останется надолго.
Останутся воспоминания о свинцовых волнах Балтики, о теплом свете фонарей в Светлогорске, о прохладе форта и о безупречном силуэте, навсегда вписавшемся в пейзажи Калининградской области.