Рекорд первый: 550-сильный BMW M3 CS Touring стал самым быстрым автомобилем в кузове универсал на классической Северной петле Нюрбургринга — 7:29,490. Не посчитайте обесцениванием, но достижение не слишком выдающееся. Потому что сам сегмент универсалов уже давно скукожился, а подкласс спортивных «сараев» — и подавно.
5 самых интересных событий из мира автомобилей за неделю

Два рекорда Нюрбургринга, которые подсветили кое-что важное
Поэтому конкуренция в нем минимальная. Да и предыдущий рекорд (2022 год) тоже принадлежал BMW: эта же модель M3 Touring, но без приставки CS. А вот что действительно круто — это то, что универсал M3 CS уступил аналогичному седану M3 CS менее 1 секунды на круге протяженностью 449 секунд! Поэтому — отставить все эти клише про рассаду!

Другой заезд по этой трассе стал еще более показательным. Американцы из Chevrolet решили обогнать Ford с их Mustang GTD. И привезли на Нюрбургринг сразу три версии модели Corvette: гибридную ZR1X (1250 л.с.), чисто бензиновую ZR1 (1064 л.с.) и вариант Z06 (мотор без наддува — 670 сил). Так вот оба топ-варианта оказались быстрее супер-Мустанга (815 л.с.) и таким образом урвали корону самого быстрого на Петле американского автомобиля — 6:49,275.
Но самое интересное даже не в этом, а в том факте, что менее мощный и заднеприводный Corvette ZR1 уступил полноприводному гибридному ZR1X всего какие-то полторы секунды! Таким образом поставив вопрос: если отсутствует существенная разница в темпе, то к чему городить в спорткарах гибридные технологии? И еще забавный момент: в онборд-записи на выходе из поворота Аремберг хорошо виден баннер с рекламой Xiomi SU7 Ultra — автомобиля, который в последнее время нашумел (да, будучи электрическим) на этой трассе больше любого другого.

Ferrari приобрели на опыты китайскую «электричку»?
Тем временем сам суперседан Xiaomi SU7 Ultra был замечен на проходной фабрики Ferrari в Маранелло. Автомобильные издания предполагают, что итальянцы купили машину для изучения в процессе создания собственного электрокара, который собираются представить грядущей весной. Но мы склонны считать, что это раздутые из ничего домыслы: цикл разработки автомобилей намного более долгие, и за полгода до презентации уже поздно вносить какие-то изменения. Но повод, безусловно, хороший: еще несколько лет назад даже предположить подобное было просто немыслимо!

Кроме того, во времена, когда ничего ни от кого не утаишь, было бы странно настолько открыто демонстрировать компрометирующую покупку для производственных нужд. Разумеется, все автопроизводители знают о том, что в районе расположения их штаб-квартир и испытательных центров дежурят целые армии фотошпионов. А марка Ferrari знаменита в том числе отчаянным сутяжничеством в борьбе за чистоту своего имиджа. Поэтому, скорее всего, итальянцев просто кто-то из гостей случайно подставил своим появлением на заводе на китайском рекордном электрокаре.
Презентации Tenet и Lada Iskra
На прошлой неделе показали первую модель нового бренда TENET — T8. Это 7-местный кроссовер, который собирается в России и с полной адаптацией для условий России, но на базе китайской модели. Такой автомобиль в Китае он называется Tiggo 8 Plus и у нас он под маркой Chery не продается и никогда не продавался. Поэтому единственный вариант его приобрести — это как раз TENET T8. Цены производитель пока не объявил, о моторах и трансмиссиях тоже не рассказал. Но все, что известно о новинке, мы собрали в этом материале.

Вторая громкая премьера — ездовая презентация Lada Iskra. Этот седан заполняет нишу между Грантой и Вестой. Среди достоинств коллеги отметили достойную эргономику, качественную мультимедийную систему, простор на втором ряду в сравнении с Грантой, а также хорошую плавность хода и управляемость. Недостатки — скромная динамика, избыток вибраций на кузове и некоторые странности оснащения. В частности, в «базе» отсутствует кондиционер. Ответ представителя марки несколько обескуражил общественность: оказывается, покупателям в некоторых регионах эта система просто не требуется.
Очень громкий анонс Tesla Roadster
Два ярких заявления по поводу грядущей премьеры второго поколения Tesla Roadster сделал топ-менеджер Tesla Ларс Морави. Старший вице-президент компании по силовым установкам уточнил, что недавний твит Илона Маска, в котором анонсировалась беспрецедентно эпическая демонстрация некоего продукта, относится именно к проекту Tesla Roadster. Кроме того, он заявил, что этот электрический спорткар будет последним драйверским автомобилем эпохи — прежде чем человечество полностью перейдет на роботизированное вождение.

Последнее выглядит сомнительным с учетом того, что до полной массовой автономности индустрии еще довольно далеко — темпы развития и внедрения этих технологий оказались существенно ниже прогнозов 10- и даже 5-летней давности. Да и не очень понятно, что именно вкладывается Ларсом Морави в понятие драйверский автомобиль. Например, сейчас есть устойчивый тренд на пуристские спорткары и рестомоды — с механическими трансмиссиями, атмосферными моторами и небольшой массой. Истинными драйвер’з карами считаются именно такие машины, в то время как Roadster будет чем-то совсем непохожим на это.
В России выросли пошлины для автовладельцев
Водительское удостоверение подорожало вдвое — до 4 и 6 тысяч рублей за обычные «права» и документ нового образца. Преимущество последнего в том, что он объединяет в себе национальное и международное водительские удостоверения. Отдельное международное ВУ также стало стоить в два раза дороже 3200 рублей. Госпошлина за выдачу ПТС подорожала в полтора раза — до 1200 рублей. Аналогично подорожали номерные знаки: 3000 вместо 2000 на автомобиль и 2250 против 1500 ранее для мотоциклов. Сильнее всего — в три раза — увеличилась стоимость СТС: ламинированное свидетельство теперь стоит 1500 рублей, а пластиковая карта нового образца — 4500.