5 самых интересных событий из мира автомобилей за неделю

В этой подборке рассказываем о самых примечательных, на наш взгляд, автомобильных инфоповодах за прошедшую неделю.
Дмитрий Ласьков
Дмитрий Ласьков
5 самых интересных событий из мира автомобилей за неделю
Архивы пресс-службы
Здесь собрано то, что не попало в основную ленту материалов об автомобилях на сайте, но является важным и знаковым — для российского рынка или индустрии в целом. Или же просто заслуживает авторского комментария. Поехали!
Содержание

Два рекорда Нюрбургринга, которые подсветили кое-что важное

Рекорд первый: 550-сильный BMW M3 CS Touring стал самым быстрым автомобилем в кузове универсал на классической Северной петле Нюрбургринга — 7:29,490. Не посчитайте обесцениванием, но достижение не слишком выдающееся. Потому что сам сегмент универсалов уже давно скукожился, а подкласс спортивных «сараев» — и подавно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому конкуренция в нем минимальная. Да и предыдущий рекорд (2022 год) тоже принадлежал BMW: эта же модель M3 Touring, но без приставки CS. А вот что действительно круто — это то, что универсал M3 CS уступил аналогичному седану M3 CS менее 1 секунды на круге протяженностью 449 секунд! Поэтому — отставить все эти клише про рассаду!

Chevrolet
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другой заезд по этой трассе стал еще более показательным. Американцы из Chevrolet решили обогнать Ford с их Mustang GTD. И привезли на Нюрбургринг сразу три версии модели Corvette: гибридную ZR1X (1250 л.с.), чисто бензиновую ZR1 (1064 л.с.) и вариант Z06 (мотор без наддува — 670 сил). Так вот оба топ-варианта оказались быстрее супер-Мустанга (815 л.с.) и таким образом урвали корону самого быстрого на Петле американского автомобиля — 6:49,275.

Но самое интересное даже не в этом, а в том факте, что менее мощный и заднеприводный Corvette ZR1 уступил полноприводному гибридному ZR1X всего какие-то полторы секунды! Таким образом поставив вопрос: если отсутствует существенная разница в темпе, то к чему городить в спорткарах гибридные технологии? И еще забавный момент: в онборд-записи на выходе из поворота Аремберг хорошо виден баннер с рекламой Xiomi SU7 Ultra — автомобиля, который в последнее время нашумел (да, будучи электрическим) на этой трассе больше любого другого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Chevrolet / Youtube

Ferrari приобрели на опыты китайскую «электричку»?

Тем временем сам суперседан Xiaomi SU7 Ultra был замечен на проходной фабрики Ferrari в Маранелло. Автомобильные издания предполагают, что итальянцы купили машину для изучения в процессе создания собственного электрокара, который собираются представить грядущей весной. Но мы склонны считать, что это раздутые из ничего домыслы: цикл разработки автомобилей намного более долгие, и за полгода до презентации уже поздно вносить какие-то изменения. Но повод, безусловно, хороший: еще несколько лет назад даже предположить подобное было просто немыслимо!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Weibo / Piniluoshan
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, во времена, когда ничего ни от кого не утаишь, было бы странно настолько открыто демонстрировать компрометирующую покупку для производственных нужд. Разумеется, все автопроизводители знают о том, что в районе расположения их штаб-квартир и испытательных центров дежурят целые армии фотошпионов. А марка Ferrari знаменита в том числе отчаянным сутяжничеством в борьбе за чистоту своего имиджа. Поэтому, скорее всего, итальянцев просто кто-то из гостей случайно подставил своим появлением на заводе на китайском рекордном электрокаре.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Презентации Tenet и Lada Iskra

На прошлой неделе показали первую модель нового бренда TENET — T8. Это 7-местный кроссовер, который собирается в России и с полной адаптацией для условий России, но на базе китайской модели. Такой автомобиль в Китае он называется Tiggo 8 Plus и у нас он под маркой Chery не продается и никогда не продавался. Поэтому единственный вариант его приобрести — это как раз TENET T8. Цены производитель пока не объявил, о моторах и трансмиссиях тоже не рассказал. Но все, что известно о новинке, мы собрали в этом материале.

TENET
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторая громкая премьера — ездовая презентация Lada Iskra. Этот седан заполняет нишу между Грантой и Вестой. Среди достоинств коллеги отметили достойную эргономику, качественную мультимедийную систему, простор на втором ряду в сравнении с Грантой, а также хорошую плавность хода и управляемость. Недостатки — скромная динамика, избыток вибраций на кузове и некоторые странности оснащения. В частности, в «базе» отсутствует кондиционер. Ответ представителя марки несколько обескуражил общественность: оказывается, покупателям в некоторых регионах эта система просто не требуется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очень громкий анонс Tesla Roadster

Два ярких заявления по поводу грядущей премьеры второго поколения Tesla Roadster сделал топ-менеджер Tesla Ларс Морави. Старший вице-президент компании по силовым установкам уточнил, что недавний твит Илона Маска, в котором анонсировалась беспрецедентно эпическая демонстрация некоего продукта, относится именно к проекту Tesla Roadster. Кроме того, он заявил, что этот электрический спорткар будет последним драйверским автомобилем эпохи — прежде чем человечество полностью перейдет на роботизированное вождение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Рендер прототипа Tesla Roadster второго поколения. Проект представлен в 2017 году и был намечен к релизу в 2020. Но до сих пор выпуск модели переносится — ближайшая дата обозначена как конец 2025. Обещаны 1,9 с разгона до сотни, 400 км/ч максимальной скорости и четырехместный салон (несмотря на название)
Рендер прототипа Tesla Roadster второго поколения. Проект представлен в 2017 году и был намечен к релизу в 2020. Но до сих пор выпуск модели переносится — ближайшая дата обозначена как конец 2025. Обещаны 1,9 с разгона до сотни, 400 км/ч максимальной скорости и четырехместный салон (несмотря на название)
Tesla

Последнее выглядит сомнительным с учетом того, что до полной массовой автономности индустрии еще довольно далеко — темпы развития и внедрения этих технологий оказались существенно ниже прогнозов 10- и даже 5-летней давности. Да и не очень понятно, что именно вкладывается Ларсом Морави в понятие драйверский автомобиль. Например, сейчас есть устойчивый тренд на пуристские спорткары и рестомоды — с механическими трансмиссиями, атмосферными моторами и небольшой массой. Истинными драйвер’з карами считаются именно такие машины, в то время как Roadster будет чем-то совсем непохожим на это.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В России выросли пошлины для автовладельцев

Водительское удостоверение подорожало вдвое — до 4 и 6 тысяч рублей за обычные «права» и документ нового образца. Преимущество последнего в том, что он объединяет в себе национальное и международное водительские удостоверения. Отдельное международное ВУ также стало стоить в два раза дороже 3200 рублей. Госпошлина за выдачу ПТС подорожала в полтора раза — до 1200 рублей. Аналогично подорожали номерные знаки: 3000 вместо 2000 на автомобиль и 2250 против 1500 ранее для мотоциклов. Сильнее всего — в три раза — увеличилась стоимость СТС: ламинированное свидетельство теперь стоит 1500 рублей, а пластиковая карта нового образца — 4500.