В будущем трендов не останется? Модный прогноз на 2024 год

Уследить за всем, что происходит в современной моде, и ничего не упустить – задача не из простых. Еще вчера все сходили с ума по тихой роскоши, а сегодня принято одеваться как эксцентричный дедушка, или как офисный клерк, или как фабричный рабочий: бесконечные тренды появляются и исчезают на глазах. В своей еженедельной колонке Анастасия Громова рискнула предположить, каким будет следующий глобальный core, который ждет модную индустрию.
Анастасия Громова
Анастасия Громова
Редактор раздела Стиль

Заниматься предсказанием тенденций – дело неблагодарное: в моде, как в хорошем сериале, всегда есть неожиданные повороты, а тренды могут инициировать самые неожиданные события: например, волна помешательства на тихой роскоши началась с образов Гвинет Пэлтроу во время судебного разбирательства. И все же я считаю, что модная лихорадка последних лет неминуемо приведет к тому, что на арене снова окажется нормкор – тренд на обычную одежду, тренд, нивелирующий все остальные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gucci, осень-зима 2024/25
Gucci, осень-зима 2024/25
Legion-Media

Вот почему я так считаю. В современной мужской моде много феерии: в сезоне весна-лето 2024 будут переливающиеся ткани, мини-шорты, оранжевый цвет, сочетания пестрых принтов. Но параллельно с этими тенденциями появляются и другие.

Дизайнеры проявляют большой интерес к стилю среднестатистического офисного работника, который оформился в самостоятельный officecore, а самой популярной вещью этого лета будет белая майка-алкоголичка, которую предлагается носить хоть со строгими пиджаками, хоть со спортивными куртками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На смену хипстерскому стилю приходит переосмысленная классика, а в пику иррациональному крою развивается утилитарный стиль – «рабочая» одежда, которая идеально подходит для нормкора. Характерная примета времени – смена вектора в Gucci: на место эксцентричного креативного директора Алессандро Микеле пришел Сабато де Сарно, который предложил классический и носибельный, пусть и предсказуемый, мужской гардероб. Впрочем, он работает с тихой роскошью — а это совсем другое явление, даже если поначалу кажется иначе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Непременное условие тихой роскоши (как бы масс-маркет, выпускающий коллекции в стиле old money, ни уверял себя и нас в обратном) – дорогие материалы и псевдонейтральные вещи, посылающие сигнал для своих: «кому надо — тот знает». Нормкор тоже состоит из обыкновенных вещей, но в нем не зашифрованы никакие тайные послания: это тренд, предлагающий выглядеть обыкновенно, и если в нем и есть месседж, то разве что «я – один из миллионов, и это нормально».

Джордж Клуни — из тех знаменитостей, кто никогда не поддается сиюминутным трендам
Джордж Клуни — из тех знаменитостей, кто никогда не поддается сиюминутным трендам
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему именно нормкор? Тренды – даже безумные – редко появляются из ниоткуда. Многие считают моду поверхностной или легкомысленной, но это не мешает ей исправно отражать реальность. Не успели закончиться локдауны, как в мужских и женских коллекциях обозначился протест против минимализма: яркая и броская одежда, аутфиты для вечеринок, говорящие о том, что люди засиделись дома и им хочется праздника, а не комплекта из пиджака с пижамными штанами для конференции в зуме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня мы живем в перманентной непредсказуемости, которая непременно должна привести к запросу на «обыкновенный» внешний вид. Не в последнюю очередь в силу экономических причин: чем более неспокойные времена, тем больше смысла покупать одежду, которая не выйдет из моды через два месяца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Неделя моды в Милане, осень-зима 2024/25
Неделя моды в Милане, осень-зима 2024/25
Legion-Media
Неделя моды в Милане, осень-зима 2024/25
Неделя моды в Милане, осень-зима 2024/25
Legion-Media

Впервые о существовании «нормкора» мы услышали в 2013-м – спонтанно вспыхивающих трендов тогда было не так много, чтобы их пропустить, да и слово было в новинку. Установить в точности, кто придумал неологизм, вряд ли получится, но как о феномене о нем заявило (ныне закрывшееся) агентство K-Hole, занимавшееся предсказанием трендов. В своем докладе авторы предложили довольно закрученную теорию, самое простое утверждение в которой – «чтобы по-настоящему понять нормкор, нужно понять, что никакой нормы нет». Если не погружаться в детали, можно просто сказать, что это явление стало естественной реакцией на многолетние внушения массовой культуры, что каждый человек уникален, что нужно быть не таким, как все, выделяться. Нормкор не предполагает полного отказа от индивидуальности и не синонимичен минимализму, да и так ли плохо быть – в чем-то – таким как окружающие?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из сериала «Сайнфелд» (1989-1998). Стиль Джерри Сайнфелда и его друзей — идеальный образец нормкора
Кадр из сериала «Сайнфелд» (1989-1998). Стиль Джерри Сайнфелда и его друзей — идеальный образец нормкора
IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нормкор не так прост, как кажется: как и у тихой роскоши, у него есть свои условности, и надеть что попало из шкафа недостаточно. Если решите попробовать, в референсах недостатка не будет: от вечной черной водолазки Стива Джобса до образов в стиле 90-х из культового сериала «Сайнфелд». Раз смысл в том, что менять гардероб в угоду трендам необязательно, стоит выбирать одежду высокого качества: например, прямые джинсы из стопроцентного хлопка, фланелевую клетчатую рубашку из плотной ткани, качественную белую майку. Вещи должны сидеть по фигуре, а образ в целом должен быть не случайным, а продуманным: не стоит обходить вниманием аксессуары, лучше потратить время и выбрать добротный ремень, прочные повседневные ботинки и кеды. А ждать, войдет этот стиль в моду или нет, необязательно: в конце концов, нормкор — тренд вне трендов.