На этот необычный тренд, постепенно набирающий популярность, обратило внимание издание Business Insider. Оно отмечает, что на Западе множатся онлайн-платформы, предлагающие пользователям арендовать дорогостоящие аксессуары или строгий костюм на торжество по доступным ценам.
Секонд-хэнды — новый люкс? Почему зумеры начали брать одежду в аренду

За последние 10 лет индустрия «быстрой моды» успела стать объектом критики из-за своего негативного влияния на окружающую среду, а также обвинений в эксплуатации рабочих, вынужденных фактически непрерывно трудиться на производстве одежды, обуви и аксессуаров за низкую плату и в жутких условиях. На этом фоне люди начали активнее скупать подержанные вещи, а некоторые пошли еще дальше — и стали брать их в аренду.

На данный момент рынок аренды подержанной одежды оценивается приблизительно в 2,6 миллиарда долларов. А в течение следующих 10 лет, согласно прогнозам компании Future Market Insights, его капитализация и вовсе превысит 6 миллиардов.
Активнее всего такую модель потребления практикуют представители поколения Z. «Для зумеров аренда одежды — это не только про доступность, но и про экологичность и самовыражение», — отмечают эксперты из венчурной фирмы Notable.

Теперь вместо того, чтобы зарабатывать свой статус, скупая на последние деньги дизайнерские вещи и сумки, молодежь отправляется в секонд-хэнды, чтобы найти нечто уникальное и в то же время доступное. «Это ничего не говорит о вашем финансовом статусе, но придает определенный престиж и вес в обществе, которого раньше не было», — считает профессор кафедры управления бизнесом в сфере моды одного из американских университетов Шон Грэйн Картер.
При этом аренда вещей выгодна не только клиентам, но и владельцам. К примеру, 27-летняя сотрудница консалтинговой компании Изабелла Де Мугира рассказала BI, что за последний год заработала более 25 тысяч долларов, просто «сдав» свою одежду незнакомцам. «Обычно я приобретаю те вещи, которые мне нравятся, вместо того чтобы скупать все модное лишь потому, что кто-то смог бы взять это в аренду. Но в итоге оказывается, что то, что нравится мне, нравится и другим», — призналась девушка. Все вырученные деньги она тратит на развлечения и отдых за границей.
Большое влияние на эту индустрию, разумеется, оказали социальные сети. Зумеры публикуют в TikTok видео своих походов по секондам или хвастаются перед подписчиками интересными находками. По их собственным словам, просмотр таких роликов напрочь отбивает желание покупать товары бездумно. В то же время аренда дает такой же дофамин, как и от шоппинга, но без чувства вины за бесконтрольные траты или недостаточную заботу об окружающей среде.
