Крупные бренды заподозрили в эксплуатации труда: полиция нагрянула в 13 компаний

Прокуратура намерена обелить имидж компаний, выпускающих товары под знаком «Сделано в Италии».
Марина Емельянцева
Марина Емельянцева
Крупные бренды заподозрили в эксплуатации труда: полиция нагрянула в 13 компаний
GettyImages

Правоохранительные органы Италии потребовали от 13 крупных брендов одежды предоставить документы, касающиеся вопросов управления, внутреннего контроля и аудита. Эти меры связаны с расследованием о фактах злоупотреблений в сфере труда, которое затронуло фэшн-бизнес.

Итальянская прокуратура подозревает некоторых субподрядчиков модных брендов в эксплуатации китайских рабочих, занятых в производстве одежды, обуви и аксессуаров. В рамках расследования запросы о предоставлении интересующих прокуроров документов получили такие компании, как Dolce & Gabbana, Versace, Prada, Adidas Italy, Missoni, Ferragamo, Givenchy Italia, Alexander McQueen Italia, Gucci, Yves Saint Laurent Manifatture, Pinko, Coccinelle и Off-White Operating. По данным Reuters, представители итальянской полиции нагрянули прямо в штаб-квартиры брендов.

Миланская прокуратура пояснила, что будет использовать запрошенную документацию, чтобы проверить, в какой степени компании были причастны к злоупотреблениям в отношении работников. При этом пока ни одна из них не является непосредственным фигурантом дела, подчеркнули в ведомстве. Представители брендов не комментировали ход расследования.

Тем не менее, в ноябре 2025 года прокуратура начала расследование в отношении люксового бренда Tod’s и трех его руководителей по подозрению в эксплуатации труда китайских рабочих. Как удалось установить следствию, сотрудники цехов, в которых производились сумки и обувь по заказу компании, работали сверх установленного законом лимита времени и получали заниженную заработную плату. Кроме того, на производстве были нарушены правила техники безопасности, а жилье, предоставленное рабочим, было признано непригодным для нормальной жизни.

GettyImages
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то что такие условия для работников создала компания-субподрядчик, в прокуратуре пришли к выводу, что руководство Tod’s было прекрасно о них осведомлено. Прокурор Милана Паоло Сторари отмечал, что менеджеры бренда проводили аудит в мастерских и не могли не знать о существующих там проблемах. Он потребовал ввести шестимесячный запрет на рекламу продукции Tod’s. Компания, в свою очередь, отрицает какие-либо правонарушения и заявляет о своей готовности добиваться справедливости в суде.

Конец эпохи хайпа: почему люксовые бренды больше не могут позволить себе игнорировать поколение X

Животный скандал: Gucci и Prada обвинили в покупке кашемира на фермах, где жестоко обращаются с козами

Креативный директор Versace уходит из бренда после его продажи: он выпустил только одну коллекцию​​​​​​​

В общей сложности за последние два года под судебный надзор попали шесть крупных люксовых брендов, базирующихся в Италии. Власти страны убеждены, что это порочит имидж отрасли, и решительно настроены заставить крупные модные дома привести свои цепочки поставок в порядок. По словам министра промышленности Адольфо Урсо, это необходимо для защиты репутации компаний, выпускающих продукцию под знаком «Сделано в Италии».