На тенденцию обратила внимание компания ThriftBooks, которая вместе с агентством Talker Research провела опрос при участии 2000 посетителей книжных клубов. Участие в нем принимали представители поколения Z (те, кто родился примерно с 2000 по 2011 годы), проживающие в США.
Зумеры массово отказываются от приложений для знакомств: теперь они встречаются в книжных клубах

У представителей поколения Z наметился новый романтический тренд. Они уходят из приложений для онлайн-дейтинга, выбирая более изысканные места для знакомств. Так, теперь популярностью у молодежи стали пользоваться книжные клубы – именно в них зумеры надеются встретить свою вторую половинку.

Как оказалось, почти половина респондентов (44%) предпочли бы познакомиться со своим будущим избранником именно в таком кружке по интересам, а не в специализированных приложениях. При этом почти каждому четвертому участнику исследования это удалось: 23% опрошенных отметили, что действительно встретили в клубе человека, с которым у него позже завязались романтические отношения. Интересно, что мужчины заводят романы в книжных клубах чаще, чем женщины — соотношение составляет 38% против 16%.
В то же время среди опрошенных оказалось немало тех, кто старается скрывать от окружающих свое членство в книжном клубе. К такому поведению также чаще склонны мужчины, чем женщины — 69% против 48%. Однако, по словам 28% респондентов, они не жалеют о вступлении: до этого им было сложно знакомиться с людьми, у которых были бы схожие литературные предпочтения.

Как правило, основными причинами для вступления в клубы становятся стремление читать новые произведения, социализироваться, а также желание найти новых друзей. Почти все респонденты (93%) признались, что встречи с группой других любителей литературы оказали на них терапевтическое воздействие. А 98% и вовсе считают, что такое хобби улучшило их ментальное здоровье.
Вице-президент по маркетингу ThriftBooks Барбара Хаген подтверждает этот тренд. «Читательские кружки не только оказывают благотворное воздействие на романтическую жизнь и позволяют найти друзей. Они также чрезвычайно полезны для психического здоровья членов книжного клуба», — поясняет она.
При этом литературные предпочтения молодежи отличаются от того, что нравится более старшим поколениям. Так, 44% зумеров называют своим любимым жанром любовные романы. 42% миллениалов, 45% представителей поколения Х и 54% бэби-бумеров с большим интересом читают детективы. Прямо сейчас самыми популярными произведениями в американских книжных клубах являются «Унесенные ветром», серия книг о «Гарри Поттере», «Маленькие женщины» и другие произведения, успевшие стать классикой.