Общественный транспорт в Москве станет дороже: как изменятся цены с 2 января 2026 года?

Ежегодная индексация цен — нормальная история. Тем более общественный транспорт в Москве продолжает оставаться максимально доступным.
Антон Попов
Антон Попов
Общественный транспорт в Москве станет дороже: как изменятся цены с 2 января 2026 года?
Unsplash

С 2 января 2026 года в Москве изменятся тарифы на проезд в общественном транспорте, сообщает Департамент транспорта столицы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, проезд с использованием биометрии будет стоить 71 рубль. Стоимость одной поездки по билетам «Единый» на 30, 90 и 365 дней вырастет в среднем на 3,5 рубля.

Для школьников и студентов, обучающихся в зоне «Пригород», цены на «Единые» билеты на 30 и 90 дней останутся прежними. По этим билетам можно пользоваться всеми видами городского транспорта, включая смежные автобусные маршруты, соединяющие Москву и Подмосковье.

Для роботов-курьеров в Москве появится ПДД: правила уже утвердили

Из Москвы в Сочи за 7 часов: новая высокоскоростная магистраль сделает поездки к морю еще комфортнее

Будущее наступило: первые беспилотные такси появятся в Москве уже в 2026 году​​​​​​​
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бесплатные пересадки между метро, МЦК, МЦД и наземным транспортом сохраняются.Также обновятся тарифы на проезд на электросудах и на смежных автобусных маршрутах в рамках проекта «Москва — область».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, с 1 января 2026 года скорректируют стоимость эвакуации и хранения транспортных средств — она по-прежнему будет ниже реальных расходов города на эти услуги.

В целом, учитывая, какие колоссальные средства власти Москвы вкладывают в транспортную инфраструктуру, повышение цен кажется абсолютно нормальным. Более того, ежегодная индексация призвана не сделать транспорт прибыльным для властей, а лишь сохранить те же цены с учетом инфляции.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Общественный транспорт в Москве убыточен и продолжит оставаться убыточным несмотря на ежегодную индексацию цен. А с учетом инвестиций в развитие инфраструктуры, убытки наверняка исчисляются миллиардами (или десятками миллиардов в год).

Однако отчасти благодаря развитой транспортной инфраструктуре Москва настолько успешна. Город зарабатывает огромные деньги, в него стекаются люди со всех уголков России и ближнего зарубежья, рассчитывая на достойный уровень жизни. И получают его.

Такого стремительного развития и потока людей в столицу не было бы, если транспортная инфраструктура города оставалась на уровне девяностых, а метро и другие виды транспорта пытались сделать в первую очередь прибыльными, а не доступными и комфортными для горожан.